Страны победившего сюрреализма
Человеку-пропеллеру Михаилу Друяну мало одного Вьетнама. Он берет его в пакете с Камбоджей.
Большинство путешествующих во Вьетнам стремятся в старинную столицу страны Хюэ, на залив Нинь-Ван, на южные острова Кондао и Фукуок, ну и, конечно же, в официальную столицу Ханой и к знаменитой бухте Халонг, которую вы могли видеть в страстном «Индокитае» Режиса Варнье. Южную столицу Сайгон, он же официально Хошимин-Сити, любят, мне кажется, меньше. Но ехать туда надо — это не только самый большой город страны, но и место современной вьетнамской силы.
Правда, перед поездкой лучше принять инъекцию дикого люкса. Из Москвы я рекомендовал бы лететь в Сингапур, а оттуда уже в Сайгон. В Сингапуре очевидно скучно, но очень вкусно (там уже два года есть свой гид «Мишлена») и отличный шопинг. После передозировки ресторанами и магазинами садишься в самолет и через пару часов попадаешь в безумную толпу — даже на выходе из аэропорта Нью-Дели народу меньше. В сайгонском, слава богу, чище, но гвалт гораздо сильнее. Море табличек, криков, тележек — чрезмерная, подлинная жизнь!
Вы садитесь в лимузин, который аккуратно едет по улицам, чтобы не задеть мириады проносящихся рядом мопедов. В городе их зарегистрировано семь миллионов. На мопедах часто сидят по два человека, все в шлемах, потому что шлем стоит сто тысяч вонгов, а штраф — пятьсот тысяч. Вьетнам — страна бедная, но там все миллионеры: за один доллар дают двадцать три тысячи вонгов. То есть сумка Chanel стоит, наверное, миллиард.
Жить надо в Park Hyatt Saigon. Это безупречный отель: просторное лобби, большой открытый бассейн, ресторан, дизайн которого выполнила японская компания Super Potato, оформлявшая, в частности, «Недальний Восток», лондонскую Zuma, Hyatt Regency в Киото. Расположение у отеля идеальное: совсем рядом здание оперы, неподалеку очень красивый почтамт и местный Нотр-Дам — все приметы канувшего в прошлое французского Индокитая.
Впрочем, в первую очередь я советовал бы отправиться во Дворец независимости. Его построил человек с блестящим вкусом, архитектор Нго Вьет Тху, который учился в Париже, долгие годы жил во Франции, получил Римскую премию. Этот дворец — замечательное строение шестидесятых годов, ставшее не просто памятником архитектуры, а памятником мира. Его второе название — Дворец воссоединения: на территории вы обнаружите советский танк, который 30 апреля 1975‑го протаранил ворота комплекса. Северяне-коммунисты взяли резиденцию президента Южного Вьетнама и подняли над ней флаг — с этого момента страна стала единой.