Preview / Кино
Смерть ей к лицу
Народная артистка Марина Неёлова заживо хоронит себя в «Карпе отмороженном».
Лидия Маслова
Журналист широкого профиля и разнообразных интересов, социолог по образованию, член Союза кинематографистов, многолетний кинообозреватель «Коммерсанта».
Эта трагикомедия — четвертый полнометражный фильм Владимира Котта, одного из немногих российских режиссеров, который испытывает искренний интерес к печальной теме смерти и умеет с ней оригинально обходиться. Хотя, казалось бы, последнее, что требуется от человека, присутствующего на похоронах, хоть в жизни, хоть в кино, — это оригинальность. Тем не менее в своей новой картине Котт осмелел до того, что поставил главную героиню (семидесятилетняя Марина Неёлова) в абсурдную ситуацию организации собственных похорон.
Бывшая учительница сельской школы, узнав, что ее неминуемая кончина от желудочковой пароксизмальной тахикардии может произойти в любой момент, не впадает ни в уныние, ни в отчаяние, а начинает жить по-самурайски, то есть так, как будто она уже умерла. Остается только убедить в этом соответствующие инстанции — как говорит строгая сотрудница загса, «все должно быть официально, особенно смерть».