Правило № 32. Неприятно познакомиться
Коуч Алексей Ситников призывает читателей «Татлера» к жадности — не делитесь ни связями, ни женихами, ни телефоном хорошего гинеколога.
Я понимаю, что требую от светского человека невозможного. Мы привыкли всех со всеми знакомить, потому что как иначе? Святое дело, долг дружбы, благотворительность. Умоляю, перестаньте! Это очень, очень сомнительная благотворительность. Благими намерениями, как говорится…
В глубине души вы рассчитываете на «спасибо». Которого, скорее всего, не услышите — о том, как вы помогли, жертва благотворительности оперативно забудет. А если и помянет, то не словами «Я вам бесконечно признательна!».
Вот я, например, недавно встретил свою знакомую, которая успешно перебралась в Европу. Искренне забыв, как все было на самом деле, она стала мне рассказывать, что заключила хорошую нефтяную сделку и заработала кучу денег. Вот удивительно у людей устроена память! Это меня она просила, умоляла познакомить с нужным человеком. С аргументом «мы же партнеры, мы же друзья, ты должен». И я летал, организовывал эти встречи, кормил, поил, упрашивал встретиться, а нужный человек не хотел.
По-хорошему, посреднические услуги должны быть оплачены, и деньги пересчитаны не отходя от кассы. Если просителю знакомство нужно с целью извлечения коммерческой выгоды, аргумент «мы же друзья» звучит наивно. Вот в коммерческой любви все четко — и, право, у меня иногда возникает желание у них поучиться. Например, тариф одного свидания с непрофессионалкой — примерно десять тысяч. Из них пять получает не сутенер, нет — такая же любительница, которая, сделав свое дело раз или два, шепотом предлагает однокурснице или подруге по спортзалу «подзаработать».
Моя знакомая ни в чем не виновата. Проблема не в ней, просто человек так устроен. Помнит не добро, которое ему сделали другие, а добро, которое он сделал сам. И любит не тех, кто помогает ему, а тех, кому помогает он.
«Познакомь» — игра, в которой шанс выигрыша ничтожен. А вероятность, что кто-то кого-то подведет, велика. Вы же в итоге и окажетесь виноватым. Причем перед обоими участниками коммуникации. Хотел сделать доброе дело, а в итоге теряешь сразу два ценных контакта из записной книжки.
А если у них все сложится хорошо и тебе — большая редкость! — скажут спасибо, это будет всего лишь вежливая фигура речи, а никак не внутренняя уверенность, что ты принял участие в их результате. За свои успехи человек признателен только себе — сознание вытесняет посредников, чтобы не мешали герою хвастаться и повышать самооценку, которая является топливом будущих свершений. Вас даже на презентацию возникшего при вашем посредничестве проекта не позовут — иначе придется при всем честном народе говорить со сцены, какой вы молодец, а это умаляет заслуги виновника торжества.