«Татлер» познакомился с кронпринцем Черногории, который оказался самозванецем

TatlerРепортаж

Пошел на принцип

«Татлер» познакомился с кронпринцем Черногории, который уже несколько лет ездит по Европе и посвящает всех в рыцари. Сейчас, правда, начинается суд — полиция клянется, что Стефан Чернетич не принц, а самозванец. Жалко, если так, — он нам понравился, очень приятный светский человек.

Текст: Крис Стокел‑Уокер

Очень приятно! Царь!

Зачем Джузеппе Паничи опускается на колени в пыльном углу гостиничного лобби, я сообразил далеко не сразу. Hotel Il Boschetto отелем назвать трудно, это унылейший гестхаус на подъезде к городу Пистоя. Паничи успел сообщить мне, что он работает судмедэкспертом, целых полчаса рулил сюда из Флоренции «ради деловой встречи» со Стефаном Чернетичем и что жара сегодня страшная. За три минуты нашего знакомства он несколько раз поправил галстук и убедился, что его очень хороший пиджак застегнут на все пуговицы. Теперь, конечно, я понимаю, почему он нервничал. Или думаю, что понимаю.

Так вот, Паничи снимает с гостиничного кресла подушку, кладет ее на пол и опускается на колени. Чернетич — человек-гора с очень коротко остриженными седыми волосами, в тонких очках на крючковатом носу, в бежевом костюме — достает меч. Проводит им по плечам патологоанатома и мягким голосом произносит по-итальянски: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа…» За церемонией наблюдает жена Чернетича Карула (она родилась в Германии, живет в Греции, замужем уже шесть месяцев). И его chargé d’affaires Киро Андреотти, беспрерывно курящий человек в слишком длинных брюках.

Я был свидетелем акколады, посвящения в рыцари. Но сомневаюсь, что Букингемский дворец признает ее легитимной. Когда это делает английская королева, ее окружают йомены из личной гвардии и члены семьи человека, удостоившегося столь высокой чести. А в Пистое вместо йоменов был я, английский журналист с отвисшей челюстью, и невесть откуда взявшаяся умственно отсталая собака. Церемония проходила на фоне занавесок гостиницы, которая хранит ключи от своих одиннадцати номеров — пятьдесят пять евро каждый — на гвоздиках за стойкой ресепшена. За дверью на парковке стоит пустой ржавый бассейн, заменяющий в этой дыре море.

У меня на родине королевские церемонии проходят под аккомпанемент военного оркестра. А здесь некий Джузеппе Паничи стал Джузеппе Паничи, бароном Улцинским, под It’s Raining Men, Hallelujah! из радиоприемника. Документ, подтверждающий баронство, был подписан шариковой ручкой Dolphin 420, которая прекрасна в первую очередь своей ценой — десять центов.

Но Стефан Чернетич сделает так, что вы поверите: рядом с вами действительно персона королевских кровей. Его императорское высочество принц Черногории, Македонии, Сербии и Албании, который может дать титул кому пожелает. Только при мне он за день раздал их шесть. А в 2015‑м в Портофино превратил Памелу Андерсон в графиню Джильи — он и такое может.

Выглядит Стефан колоритно — как международный плейбой голубых кровей. Два метра в высоту. Носит шляпы-панамы. На груди — православный крест, на правой руке — золотая печатка. Войдя в любую комнату, он немедленно становится там главным. Дело не только в росте — имеется еще харизма, золотое свечение, которое принцам полагается по протоколу.

Протокол, кстати, Чернетич знает прекрасно и церемонии проводит без подготовки, пауз и заминок — опомниться не успеешь, и ты уже графиня. Мне рассказывает, что в год дает «очень мало» титулов, точную цифру не называет. Но на всяких разных парадных обедах Чернетича видят часто, это факт — вы же знаете, бывают такие обеды, на которые европейские бизнесмены и их женщины собираются, чтобы побыть рядом с кем-нибудь из королевской семьи или хотя бы селебрити вроде гитариста Dire Straits Фила Палмера. Иногда орбита Стефана пересекается с траекторией настоящих тяжеловесов — у него в фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) я видел воспоминание о 2015 годе, где он на матче Кубка Дэвиса «близок к его высочеству князю Альберу II Монакскому».

С мисс Босолей и другими гостями турнира по поло в Монако, 2013.

Но если послушать прокурора города Бриндизи Антонио Де Донно, который обвиняет Чернетича в falsa attestazione o dichiarazione a un pubblico ufficiale (то есть в «выдавании себя за официальное лицо»), то вся эта история — не что иное как una grande pantomima, а Чернетич — самозванец, который не может доказать наличие хоть какой-нибудь связи между ним и титулом.

Прокурор в спектакле возник, когда Чернетич в прекрасном апулийском городе Бриндизи выехал из очень хорошего отеля, не заплатив за себя и своих восьмерых гостей. Стоило мне заикнуться об этой истории, как принц забился в припадке: «Я хочу видеть этот счет! Где этот счет?! Нет никакого счета!»

Если верить Чернетичу, то все прочие обвинения прокурора (а в списке есть также использование чужой личности, изготовление фальшивых паспортов и дипломатических разрешений) уже сняты. «Если бы я действительно изготовил липовый паспорт, меня бы тут же посадили в тюрьму. Почему я тогда не в тюрьме?»

Суд над Чернетичем был запланирован на ноябрь, а когда он на самом деле случится, никто не знает. «Они все аннулируют, — сказал мне принц. — Так мне сказал мой адвокат. Будьте уверены на девяносто девять процентов, что они все аннулируют. Потому что нет никакого дела, я ничего противозаконного не совершал».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тонкая Италия Тонкая Италия

Дизайнер Алина Цыганова показала свою новую квартиру

Tatler
6 вредных советов для одинокого друга 6 вредных советов для одинокого друга

Выражать сочувствие одинокому другу нужно с осторожностью

Psychologies
Письмо редактора Письмо редактора

Да, классика возвращается очередной волной

SALON-Interior
Производственная история: как экс-глава «Фосагро» строит бизнес в Пикалёво Производственная история: как экс-глава «Фосагро» строит бизнес в Пикалёво

На заводах моногорода Пикалёво Волкову пришлось бороться со схемами краж

Forbes
Лиза Шакира: «Умение признавать свой страх очень облегчает любую работу» Лиза Шакира: «Умение признавать свой страх очень облегчает любую работу»

Вдруг все мои достижения, все мои роли — это лишь случайность?

Коллекция. Караван историй
Самые необычные бордели в мире Самые необычные бордели в мире

Современные сутенеры и мадам всех мастей идут на любые уловки

Maxim
Давид Самойлов Давид Самойлов

Дмитрий Быков — о Давиде Самойлове

Дилетант
Вам не изменяют, или 7 способов победить невротика в себе Вам не изменяют, или 7 способов победить невротика в себе

Коуч: как избавиться от невротического поведения и научиться любить себя

Psychologies
«Мы остались без гения»: супергерои прощаются со Стэном Ли в соцсетях «Мы остались без гения»: супергерои прощаются со Стэном Ли в соцсетях

Актеры, режиссеры и конкуренты вспоминают, каким был «отец» вселенной Marvel

Esquire
Как победить Хищника и других инопланетных тварей: гид по выживанию Как победить Хищника и других инопланетных тварей: гид по выживанию

Навыки выживания, необходимые для победы над расой идеальных охотников

Популярная механика
Почему Олега Дерипаску и Виктора Вексельберга больше не хотят видеть в Давосе Почему Олега Дерипаску и Виктора Вексельберга больше не хотят видеть в Давосе

Организаторы Всемирного экономического форума боятся попасть под санкции США

Forbes
Ты узнаешь его из тысячи: гадаем на суженого по его свитеру Ты узнаешь его из тысячи: гадаем на суженого по его свитеру

Гадаем на мужчин по свитерам

Cosmopolitan
7 лучших городов для встречи Нового года 7 лучших городов для встречи Нового года

Самые интересные направления для новогоднего путешествия по Европе

Psychologies
Летучий британец: тест-драйв нового Bentley Flying Spur Летучий британец: тест-драйв нового Bentley Flying Spur

Bentley Flying Spur V8 S по дороге не едет, а летит

Forbes
Певица года: Полина Гагарина Певица года: Полина Гагарина

Эта космическая женщина продолжает исполнять пронзительные песни о любви

Glamour
На подъеме На подъеме

Четыре девушки с большими заслугами перед модной индустрией

Vogue
Король-хулиган Король-хулиган

Как эпатаж в маркетинге помогает бизнесу Burger King в России

РБК
Расти большой: как расширить бизнес по примеру «Связного» и Райффайзенбанка Расти большой: как расширить бизнес по примеру «Связного» и Райффайзенбанка

Компании диверсифицируют ассортимент и услуги, чтобы увеличить выручку

Forbes
Нотная грамота Нотная грамота

Алена Пенева собрала ярких представительниц музыкальной индустрии

Cosmopolitan
Горячий круг Горячий круг

Невероятное время, которое коронует нового сюзерена Ваирано

Quattroruote
«Не любить выпившего человека нельзя» и другие откровения Федора Фомина «Не любить выпившего человека нельзя» и другие откровения Федора Фомина

Федор Фомин – не просто диджей, но легенда бара Denis Simachev

Maxim
От Пэнни до Дейенерис: 14 самых желанных героинь сериалов От Пэнни до Дейенерис: 14 самых желанных героинь сериалов

От Пэнни до Дейенерис: 14 самых желанных героинь сериалов

Playboy
Мировая провокация: самые дорогие перфомансы и инсталляции Мировая провокация: самые дорогие перфомансы и инсталляции

Чем инсталляция отличается от перформанса и кто все это покупает

Forbes
Ай да Винчи! Ай да сукин титан Возрождения! Неизвестные изобретения Леонардо да Винчи Ай да Винчи! Ай да сукин титан Возрождения! Неизвестные изобретения Леонардо да Винчи

Неизвестные ранее страницы из записных книжек великого гения Леонардо да Винчи

Maxim
Итоги выборов в США приведут к росту рынка акций и ослаблению доллара Итоги выборов в США приведут к росту рынка акций и ослаблению доллара

Результаты выборов в Конгресс США вернули инвесторам спокойствие

Forbes
Геополитический торг. Остановит ли Вашингтон «Северный поток—2» Геополитический торг. Остановит ли Вашингтон «Северный поток—2»

Остановка «Северного потока—2» означает признание потери суверенитета Германией

Forbes
Зачем Илону Маску менять орбиту космического интернета Зачем Илону Маску менять орбиту космического интернета

Зачем Илону Маску менять орбиту космического интернета

Forbes
Во все тяжкие Во все тяжкие

Почему Алла Пугачева вычеркнула из жизни единственного родного племянника

StarHit
Что делает с детьми вседозволенность? Что делает с детьми вседозволенность?

Чем чревато излишне либеральное воспитание детей

Psychologies
11 культовых автомобилей американского кино 11 культовых автомобилей американского кино

11 культовых автомобилей американского кино

Популярная механика
Открыть в приложении