Как Дарья Беглова возрождает Дом творчества писателей в Переделкино

TatlerКультура

Переделайте, пожалуйста

«Татлер» съездил в Переделкино посмотреть на начало Ренессанса и спросить у Дарьи Бегловой, нового креативного директора Дома творчества писателей, что в итоге выйдет из-под ее пера.

Текст: Ольга Зарецкая

Креативный директор Дома творчества писателей в Переделкино Дарья Беглова в библиотеке. Кожаная рубашка, Yves Salomon; шерстяная водолазка, Fabiana Filippi; юбка из шерсти и полиэстера, Luisa Spagnoli; кожаные сапоги, Brunello Cucinelli; золотое кольцо Panthère de Cartier с ониксом и цаворитами, Cartier.

Заветная дырка в заборе Дома творчества писателей исчезла, зато открылись ворота — заходи кто хочешь. Друзья из местных, привычно напрягающиеся при виде любых изменений, рассказали мне о Дарье Бегловой две вещи. Первое — что креативный директор заслана из ближайшей параллельной вселенной «Сколково». Второе — что новый менеджмент мог бы сделать модную ограду, а вместо этого с точностью до кирпичика восстановил старую. За это респект. Но легкость попадания в творческую госсобственность оказалась иллюзией. До парковки двадцать метров, но передо мной по свеженькому асфальту — не плитке, привет соседу Максиму Ликсутову, — едет поливальная машина, а перед ней идет мужик со шлангом и очень тщательно смывает с дорожки кленовые листья. Двадцать метров в прошлое я еду двадцать минут, есть время порефлексировать на тему бесконечного терпения в сочетании с высокими скоростями. Это, кстати, тоже о Бегловой.

Переделкинцы в курсе (но друг с другом не делятся, тут не принято быть слишком откровенными), что ремонт в Доме творчества начался только летом, а разведка — года три назад. Что Роман Аркадьевич гуляет по улицам с двумя корги, знает жителей писательского поселка «из бывших» по имени и отчеству, наносит им частные визиты или приглашает, выслав машину, к себе в Сколково. В августе Абрамович был на первом мероприятии посреди ремонта — чаепитии для соседей.

Пальто из хлопка, полиэстера и шерсти, Luisa Spagnoli; шелковая блузка, Brunello Cucinelli; кольцо Perlée Signature из белого золота, Van Cleef & Arpels.

Бригада реставраторов — та же, что восстанавливает в Переделкино усадьбу Измалково, где жил автор отменившей крепостное право реформы 1861 года Юрий Самарин. А потом Дмитрий Самарин, университетский знакомый верховного бога переделкинского олимпа Бориса Пастернака, прототип доктора Живаго. В Измалково работы закончатся, если все будет хорошо, весной 2021 года, хотя не факт, что львы из этой усадьбы, греющиеся на солнце Архангельского, захотят вернуться на историческую родину. Соседнее, современное здание фонда «Подари жизнь» уже почти готово — в нем будет детский реабилитационный центр. Но это история Чулпан Хаматовой. А Дарья Беглова — креативный директор только Дома творчества.

Согласно документам, учредитель «Автономно-некоммерческой организации поддержки культурного наследия «Дом творчества писателей в Переделкино» не сам Роман Абрамович, а его партнер, зам еще времен губернаторства на Чукотке Андрей Городилов. Эта АНО была зарегистрирована 11 августа. А 3 августа зарегистрировалась АНО «Центр Переделкино», где учредители — Дарья Беглова и Марина Кудимова. Кудимова — поэт, руководитель местного самоуправления. Долгие годы она без денег поддерживала, как кариатида, своды писательских госдач по всему Переделкино.

Беглова — действительно пришелец из Сколково, где была арт-директором гольф-клуба и катка The Rink. И к Марине Владимировне она пришла на поклон гораздо раньше, чем работать, все те же три года назад. Просила, робко потрясая папиной корочкой Союза писателей: «Дайте крышу над головой!» И вымолила, без всяких гарантий, дачу на территории, щитовой дом тридцатых годов по проекту немецкого архитектора Эрнста Мая. У Кассиля и Катаева — очень похожие. Дарьин дворец снаружи тоже шелушится краской. К крыльцу с истертыми еще Расулом Гамзатовым половицами прислонен велосипед Electra. На перилах почтальон оставил настоящее, не электронное письмо с американским штемпелем. Вместо забора — оградка, и гуляющие со скандинавскими палками фотографируют, как мы за круглым столом пьем на улице чай и едим, отгоняя черного мопса Оззи, лучшие конфеты советских времен — «Стратосфера». Но внутри пахнет не советской дачей, а старым деревянным домом где-нибудь в Саванне, штат Джорджия — там в университете учатся дети Бегловой.

Этот запах кофе, яблочного пирога, книжек paperback на английском доносится из совершенно другого мира, столь ценимого шестидесятником-американофилом Андреем Вознесенским. Так, без забора, в Новой Москве не живут — а Дарье нормально. В прихожей висит желтый дождевик с надписью на спине «Some people feel the rain, others just get wet. Bob Dylan». Совпадение, наверное, но Боб Дилан неплохо провел время в Переделкино в 1985‑м на даче у Вознесенского — тот притащил его выступать в рамках фестиваля молодежи и студентов на «Вечере мировой поэзии» в Лужниках, где супергерой поколения, будущий лауреат Нобелевской премии почему-то никому не был интересен.

Писатель Валентин Катаев с дочерью Евгенией и внучкой Тиной и актер Аркадий Райкин, 1962.

Дарья, опытный политик в мире культуртрегерства, в ответ на мое восхищение дождевиком даже бровью не повела: «Это, кажется, промо петанк-кафе La Boule в Парке Горького. У нас половина вещей — промо. Из своего я на каждое съемное жилье тащу только бабушкин резной буфет». Пачки попкорна вперемешку с кухонными тряпочками сложены у нее в деревянный ящик из-под Sassicaia — в жизни не поверю, что случайно так получилось, у Бегловой не дом, а инсталляция из цитат.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пограничное состояние Пограничное состояние

Александр Добровинский с нежностью вспоминает месть любимой женщины

Tatler
Канны-2025: Кафка в замешательстве Канны-2025: Кафка в замешательстве

Фильмы, сквозной темой которых стали неумирающие призраки прошлого

РБК
Разговорчики в строю Разговорчики в строю

Адвокат Добровинский выполняет заявки читателей

Tatler
Компания в кризисе: как не утонуть, когда все вокруг рушится? Компания в кризисе: как не утонуть, когда все вокруг рушится?

Как сохранить самообладание и профессионализм, когда компания в кризисе?

Inc.
Запретный плод Запретный плод

Мария Лобанова решилась подробно рассказать свою женскую историю

Tatler
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
Прерванная жизнь Прерванная жизнь

Первое интервью Вики Коротковой после ДТП со смертельным исходом

Tatler
Персона Персона

Юрий Кузнецов — о любви к уральским изумрудам и стилю ар-деко

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Внимание на экран Внимание на экран

Глава «Роскино» Евгения Маркова о санкциях и трудностях перевода

Tatler
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Хороший, плохой, злой Хороший, плохой, злой

Евгений Чичваркин вспоминает Бориса Березовского

Tatler
Как выбрать кроссовки для спорта Как выбрать кроссовки для спорта

8 советов, которые помогут подобрать правильную обувь для тренировок

Лиза
Тонкий шрам на любимой попе Тонкий шрам на любимой попе

Зачем красивые девушки в инстаграме рисуют себе целлюлит

Tatler
Астрономы подтвердили существование экзогиганта на ретроградной орбите в тесной двойной системе Астрономы подтвердили существование экзогиганта на ретроградной орбите в тесной двойной системе

Астрономы нашли экзогиганта на необычно широкой и ретроградной орбите

N+1
Первопечатница Первопечатница

Валерия Роднянская взялась за концептуальное искусство

Tatler
Как на телефоне отсканировать QR-код: пошаговая инструкция для Android и iPhone Как на телефоне отсканировать QR-код: пошаговая инструкция для Android и iPhone

Инструкция, как отсканировать QR-код на экране телефона на Android и iPhone

CHIP
Сила Оли Сила Оли

Как Оля Осокина создала платформу Aiby и привлекла многомиллионные инвестиции

Harper's Bazaar
Как побороть тягу к еде: новое мнение ученых Как побороть тягу к еде: новое мнение ученых

Секрет победы над куском торта может заключаться в следующем… съесть этот кусок!

ТехИнсайдер
Правило № 61: Жить так, чтобы не бояться Правило № 61: Жить так, чтобы не бояться

Коуч Алексей Ситников делится способами отключить страх

Tatler
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Крепко стоят на глиняных ногах Крепко стоят на глиняных ногах

Искусство лепки и обжига из хобби превращается в часть фэшн-индустрии

Vogue
«Сделать женщин счастливее» «Сделать женщин счастливее»

Любая история успеха — это большой путь. Вот каким видит свой Ирина Хайдарова

OK!
Глаза водителя: при каком зрении не стоит садиться за руль, даже если врач разрешил Глаза водителя: при каком зрении не стоит садиться за руль, даже если врач разрешил

При каких недостатках зрения стоит добровольно отказаться от вождения?

ТехИнсайдер
Краткая жизнь немецкого Vogue: почему не удалось построить империю глянца в Германии Краткая жизнь немецкого Vogue: почему не удалось построить империю глянца в Германии

Почему немецкая версия Vogue стала самым дорогостоящим провалом Конде Наст?

Forbes
Ледник в Антарктиде «ворует» лед у своего соседа Ледник в Антарктиде «ворует» лед у своего соседа

Ученые обнаружили, что один из ледников Антарктиды ворует лед у своего соседа

ТехИнсайдер
В Финляндии стали использовать избыточное тепло дата-центров для отопления В Финляндии стали использовать избыточное тепло дата-центров для отопления

Дата-центр снабжает финский город теплом уже около десяти лет

Inc.
Первый пошел: как Гарри Кейн одолел проклятие и заработал пожизненный контракт Первый пошел: как Гарри Кейн одолел проклятие и заработал пожизненный контракт

Как Гарри Кейн наконец-то отметил свое первое завоевание

Forbes
Ирина Безрукова: «Во мне до сих пор живет девушка, которая верит в то, что не может же быть только «безнадега точка ру» Ирина Безрукова: «Во мне до сих пор живет девушка, которая верит в то, что не может же быть только «безнадега точка ру»

Где этот островок надежды, радости, любви, где свет в конце того самого тоннеля?

Коллекция. Караван историй
Пять штрихов к портрету «Афгана» Пять штрихов к портрету «Афгана»

Ключевые задачи и решения 40-й армии в Афганистане

Монокль
Как работает институт многоженства и с чем сталкиваются женщины в таких семьях Как работает институт многоженства и с чем сталкиваются женщины в таких семьях

Почему женщины соглашаются становиться вторыми женами и какие риски несут

Forbes
Открыть в приложении