Сорок пять Пенелопы Крус — это новые двадцать

TatlerЗнаменитости

Крус молодого бойца

Сорок пять Пенелопы Крус — это новые двадцать. Она дебютирует на подиуме, возвращается из телевизора в Голливуд и снова снимается у Альмодовара, вместе с Антонио Бандерасом

Текст: Eugenia De La Torriente

Винтажные костюм из шерсти и шелка и металлический пояс со стразами, все CHANEL.

В доме на окраине Мадрида, где мы снимаем Пенелопу Крус, тишина. Стилисты аккуратно собирают одежду, которую привезли на пару дней из парижского архива Chanel. Только что, спустя десять часов после начала съемки, Питер Линдберг сделал последнее фото Пенелопы — в платье из коллекции Haute Couture 1992 года, которое в свое время на подиуме демонстрировала Клаудия Шиффер. Вообще-то снимать Пенелопу должен был Карл Лагерфельд. Актриса хотела фотографироваться в знаковых вещах Карла для Chanel, а такие истории он любил осуществлять сам. Пока мы искали удобную для всех дату, выяснилось, что Карл болен. Пенелопа предложила своего друга Питера Линдберга. И вот теперь, 18 февраля, все наконец состоялось. В ту же ночь Карл Лагерфельд скончался в Американском госпитале в Париже.

5 марта Пенелопа, единственная из муз Лагерфельда, вышла на подиум на показе его последней коллекции для Chanel, придуманной дизайнером вместе с многолетней правой рукой, а теперь и преемницей Виржини Виар. В тот день, рано утром, Пенелопа прислала мне сообщение: «У меня для тебя сюрприз». Кто же мог подумать, что это она о своем дебюте в качестве модели! Представьте себе, до этого момента Крус, за многие годы побывавшая лицом Ralph Lauren, Loewe, Mango, далее везде, в показах участвовала только в качестве зрителя. И вот появилась в Гран-Пале, стилизованном под альпийскую деревню, с белой розой в руках, в белоснежной меховой юбке, похожей на снежок. Метафора в духе Карла: мы можем любоваться красотой замерзшей воды до тех пор, пока та не растает. А может, это была просто шутка на тему его любимой пушистой кошечки Шупетт? Карл умел пошутить, на самом деле даже больше, чем пофилософствовать.

Спустя несколько часов после шоу вместе мы с Пенелопой летим обратно в Мадрид. Едим мятные шоколадки After Eight и обсуждаем ее путь на вершину моды. Сразу после показа, например, вышел апрельский номер испанского Vogue, в котором актриса — приглашенный редактор. «Довольно рискованная была затея, — смеется Крус. — Я не хотела, чтобы мое имя просто появилось на обложке. Мне было интересно участвовать в процессе создания, в редакторском творчестве. В том номере есть не только модная съемка, а, скажем, и материал о докторах, которые мне помогали в жизни. Получился искренний журнал». Крус сама выступила креативным директором всех фэшн-историй в номере. «У меня такое чувство, что я с детства к этому шла, — рассказывает она. — Моя мама работала в парикмахерской. Я проводила там много времени. Изучала поведение женщин (это была моя первая актерская школа). И все время что-то делала с журналами: рисовала на них, составляла коллажи из вырезок. А теперь смогла поработать в журнале сама. Меня волнует многое, не только то, что связано с кино».

Это, к слову, известно далеко не всем. Пенелопа, к примеру, давно, много и, что еще важнее, хорошо фотографирует, хотя тщательно это скрывает. Еще в 1997‑м, задолго до «Кокаина», «Ванильного неба» и «Фанфана-тюльпана», благодаря которым Пенелопу узнали и полюбили не только на родине (актрисы обычно становятся фотографами как раз после превращения в звезд мирового уровня), на ее выставку портретов тибетских детей-беженцев пришел сам далай-лама. «Фотография — мое хобби уже очень много лет, — говорит Пенелопа. — Хотя с тех пор, как появились смартфоны, я снимаю только свою семью. А раньше везде ходила с Leica, ее мне подарила Энни Лейбовиц».

Винтажное платье из шелка и тюля и серьги из металла и смолы, все CHANEL.

Индустрия моды и глянца вообще свела уроженку мадридского пригорода Алькобендас с лучшими людьми эпохи. Благодаря Ральфу Лорену, который в начале нулевых открыл ее потенциал вне киноэкрана и лицом марки которого Крус была три года, она успела поработать с фотографом Хербом Ритцем и теперь вспоминает то время «с теплом и благодарностью». «Затем мы очень хорошо общались с Оскаром де ла Рентой, я его обожала, — рассказывает Пенелопа. — Мы прекрасно работали с Джоном Гальяно и, конечно, с Донателлой. Весь прошлый год у меня, кстати, прошел под знаком Донателлы — я готовилась сыграть ее в «Американской истории преступлений», в серии, посвященной убийству Джанни Версаче. Я часами слушала и смотрела интервью Донателлы и стала экспертом в ее биографии. Для роли был важен не только акцент, но и тон голоса, а тон голоса Донателлы не похож на мой. Я же хотела сходства, но так, чтобы это не выглядело пародией или карикатурой. Пока я работала над ролью, я еще больше полюбила Донателлу и стала еще сильнее ею восхищаться».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Невеста была в черном Невеста была в черном

«Татлер» никогда не видел Ксению Собчак такой. Нежной, влюбленной и в стиле панк

Tatler
Как делать деньги на молодых художниках. Лайфхаки берлинского галериста Как делать деньги на молодых художниках. Лайфхаки берлинского галериста

Галерист Роберт Грюненберг, который привез в Москву работы Яна Цоллера

Forbes
Они записали убийство Они записали убийство

Квентин Тарантино, Брэд Питт и Леонардо ДиКаприо о главном фильме лета

Esquire
Самое лучшее — на десерт Самое лучшее — на десерт

Как Регина Бурд совмещает воспитание троих детей с ведением семейного бизнеса

OK!
1990: Лихие и крутые 1990: Лихие и крутые

В январе 1991 года на Пушкинской площади открылся первый «Макдоналдс»

Esquire
Коррупция как благо: остановит ли пьяных водителей конфискация автомобилей Коррупция как благо: остановит ли пьяных водителей конфискация автомобилей

Почему система наказания за пьяное вождение давно нуждается в пересмотре

Forbes
Вес не уходит: 20 твоих ошибок (и как их исправить) Вес не уходит: 20 твоих ошибок (и как их исправить)

Почему не уходит вес - вечный вопрос, на который есть ответ

Лиза
«Садись за стол и покажи, кто ты». История Мэтта Калкинса, миллиардера и бога настольных игр «Садись за стол и покажи, кто ты». История Мэтта Калкинса, миллиардера и бога настольных игр

Мэтт Калкинс — основной владелец разработчика софта Appian

Forbes
Я буду в твоей голове Я буду в твоей голове

Мария Лопатова выучилась на доктора

Tatler
Сухие факты Сухие факты

Косметологи готовы сделать так, чтобы дезодоранты вам больше не понадобились

Glamour
Как правнук основателя Porsche готовится изменить рынок спортивных автомобилей Как правнук основателя Porsche готовится изменить рынок спортивных автомобилей

В бизнесе производитель электрокаров заимствует практики не у Porsche, а у Apple

Forbes
Михаил Богомолов: «Мы не хотим насолить конкурентам!» Михаил Богомолов: «Мы не хотим насолить конкурентам!»

Михаил Богомолов рассказал о подготовке к IX Русской музыкальной премии RU.TV

Cosmopolitan
Опасная связь Опасная связь

23 мая выходит фильм «Красивый, плохой, злой» с Лили Коллинз в главной роли

Grazia
Чем пахнет космос: космическое обоняние Чем пахнет космос: космическое обоняние

Как ощущаются запахи в космосе, и чем вообще этот самый космос пахнет?

Популярная механика
Mitsubishi L200. На пороге барбершопа Mitsubishi L200. На пороге барбершопа

Пикап L200 постригли, побрили и превратился он в писаного красавца

АвтоМир

Популярные исполнители принесли соболезнования родным погибших в самолете

Cosmopolitan
Как бояться и делать, или Исповедь отчаянной трусихи Как бояться и делать, или Исповедь отчаянной трусихи

Что делать, если вы не смельчак, и как побороть страх перед неудачей?

Psychologies
Мы — те, с кем мы общаемся Мы — те, с кем мы общаемся

К счастью, окружение почти всегда можно поменять

Psychologies
Авиакатастрофа без точного числа жертв: как «Аэрофлот» рассказывает о сгоревшем SSJ 100 Авиакатастрофа без точного числа жертв: как «Аэрофлот» рассказывает о сгоревшем SSJ 100

В результате катастрофы Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» погиб 41 человек

Forbes
Цифровой психоз Цифровой психоз

Социальные сети способны свести вас с ума

GQ
Сказка о мертвой царевне Сказка о мертвой царевне

ЗОЖ — прошлый век, теперь жить хочется не просто долго, а вечно

Tatler
Муза Муза

Петербургская фитнес-богиня Анастасия Миронова делится своими мыслями

Собака.ru
Объемные чертежи Джона Перальты Объемные чертежи Джона Перальты

Джон Перальта делает «взорванные чертежи», разбирая на части легендарные объекты

Популярная механика
Следуй за мной Следуй за мной

О чем бы писал Пушкин и какие места советовал посетить, если бы был блогером

Лиза
«Игра престолов»: финал в пересказе Cosmo. Последняя серия «Игра престолов»: финал в пересказе Cosmo. Последняя серия

Сейчас ты узнаешь, кому же все-таки достался Железный трон

Cosmopolitan
Кружево империи: секреты античных дорог Кружево империи: секреты античных дорог

Высококачественная дорожная сеть общей протяженностью в два земных экватора

Популярная механика
Восход над городом Восход над городом

Выставка Urban Dawn приходит в проблемные страны и говорит об их сложностях

Seasons of life
Обзор игры Anno 1800: мера всех строительных вещей Обзор игры Anno 1800: мера всех строительных вещей

Любите строительные стратегии? Если да, то Anno 1800 для вас

CHIP
Полеты в кино и наяву Полеты в кино и наяву

Освободившиеся просторы ЦДХ станут обитаемой вселенной нового «Соляриса»

СНОБ
Next Level Next Level

Журналист Ирина Муромцева будила всю страну, когда была ведущей «Утра России»

OK!
Открыть в приложении