Кошачий вальс
Главная кошатница мира моды Грейс Коддингтон исполнила коллекцию вместе с Louis Vuitton. Гламурных кисок на пижамах, сумках и в судьбе самой легенды американского Vogue изучил
Алексей Тарханов («Ъ»)
«У нее, у кошки, на ногах сапожки. На ногах сапожки, а в ушах сережки», — так описывал гламурную кису детский поэт Маршак. Кошка из «Кошкиного дома» была классово чуждой нам собственницей и мещанкой. Не такова Грейс Коддингтон, пришедшая в моду прямо из свингующего Лондона шестидесятых, золотых лет международной моды, таких же золотых, как ее рыжая шевелюра.
Грейс родилась на островке Англси, части суши, со всех сторон окруженной Ирландским морем. Работала у родителей в отеле, а в восемнадцать лет сбежала за море в столицу, чтобы стать моделью и позировать Дэвиду Бейли и Хельмуту Ньютону.
И что же? Кто не знает теперь Грейс Коддингтон! Вы точно помните ее по фильму «Сентябрьский номер» (The September Issue). Он о том, как закалялся глянец — прекрасная уэльская ярко-рыжая ведьма Грейс, креативный директор американского Vogue, была звездой наравне с самой Анной Винтур, легендарной главредшей. После фильма, как говорит Коддингтон, ей не дают проходу на улицах, принимая за известную актрису больших и малых драматических театров.
А вот в модном мире она была звездой и двадцать, и тридцать лет назад. Сначала — когда позировала в качестве модели, потом — когда командовала другими на фэшн-съемках, которые она сама делала как кино. «Мнение Грейс о моде всегда оригинально — так говорит Анна Винтур. — За много лет работы с ней я научилась доверять ее инстинкту. Она всегда права».
Права она была и тогда, когда познакомилась с Николя Жескьером, нынешним креативным директором Louis Vuitton.
— Я встретила его в 2000‑м, — рассказывает Грейс. — Со Стивеном Майзелом мы снимали для Vogue целую банду молодых дизайнеров — и он действительно выделялся среди них. Когда вместе с Энни Лейбовиц мы стали готовить историю по «Алисе в Стране чудес», мне отчаянно хотелось показать и Николя. И он сделал платье специально для съемки! С тех пор мы стали друзьями.
Теперь вместе с Жескьером они сделали целую коллекцию для Louis Vuitton и показали ее в рамках круизного шоу весна–лето 2019. Вещи украшает придуманный Грейс рисунок, который назван Catogram, то есть «Котограмма». На вещах изображены кошки — и не чьи-нибудь, а ее собственные, Пампкин и Бланкет.