Извините, подвиньтесь
Кто все эти люди? В уютный светский мир прорвались финалистки шоу «Холостяк» и конкурса «Мисс мира». Светский редактор «Татлера» Ариан Романовский интересуется, зачем они люксу и сколько это продлится.
Год далекий 2017‑й. Dior провозглашает своим первым в Китае амбассадором Анджелу Бейби — «нашу Ким Кардашьян», как ее называют на родине. Бренд тут же подвергается критике в Weibo и WeChat — звезду своих соцсетей китайцы считают cheap. Французский Дом, кажется, прислушивается и с тех пор не публикует инфлюенсера в своих официальных аккаунтах: ни в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), ни в китайских аналогах. Но мосты не сжигает: Бейби по-прежнему почетный гость, красиво сидела в первом ряду на весеннем показе. Себя она позиционирует глобально: обычные китайские инфлюенсеры не суются в запрещенный инст, а у @angelababyct там семь миллионов фолловеров. Скорее всего, это китайцы-эмигранты, что неплохо — у них огромная покупательская способность. Dior знает что делает.
Россия. Наши дни. На ужине Omega в санкт-петербургском Мраморном дворце вместе с Николь Кидман, главредами глянца и резидентками татлеровского рейтинга Most Invited сидит финалистка шоу «Холостяк» Виктория Короткова в сверкающем платье Alexander Terekhov. Та самая, что подняла рейтинги телеканалу ТНТ, делая эротический массаж Егору Криду. «Кажется, мы оба знаем, чем все это закончится», — шептал певец, останавливая брюнетку с большими губами и поправляя свои без того тесные брюки. Зрители тоже представляли себе привычное развитие истории: пять минут славы, церемонии открытия ТЦ в регионах, интервью «Теленеделе», статус приглашенного гостя в паре передач Андрея Малахова и дисконтная карточка в ресторане Erwin. Не угадали. Викин миллион в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) неожиданно понравился консервативным швейцарским часам. Обогнавшая соперницу на повороте победительница «Холостяка» Дарья Клюкина (2,6 млн) тоже попала в А‑лист гест-менеджеров. Вот она на запуске коллекции Fendi Mania в ГУМе. А вот — на открытии Louis Vuitton во «Временах года», рядом с клиентами и официальным другом бренда Сати Спиваковой. В какой момент все смешалось в доме Арно?
Ветер дует, конечно же, западный. Все мы помним, под весом чьей попы треснул незыблемый шаблон. Были времена, когда участие в реалити-шоу давало волчий билет — в модную индустрию таких не пускали. Мы изумились, когда Ксения, не постеснявшись фамилии Собчак, пошла ведущей в «Дом‑2» — а она оказалась самой умной, опередила время. Тогда еще в помине не было никакого инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), а ей, девушке из категории «страшно далеки они от народа», хотелось быстро набрать всероссийскую популярность. И потом уже придумать, как ее монетизировать.
Но мода, как известно, меняется, и вот уже ТНТ в биографии служит скорее трамплином, чем препятствием. Ольга Бузова (заработавшая в прошлом году $3,9 млн) удостаивается съемки от Данила Головкина в Harper’s Bazaar, который надел на нее Jil Sander и Dries Van Noten. Пока Бузова «снова привыкает просыпаться одна», к ней привыкают светские люди со стажем и репутацией. Елена Летучая больше не ведет «Ревизорро», но от прославивших ее тараканов не открещивается. С ними в анамнезе она, сменив белый халат на черный бар-жакет, отправилась в Париж на кутюрный показ Dior в Музее Родена. Сейчас на «Первом» показывают документальный фильм Летучей о переработке мусора — тема актуальная и с точки зрения экологически сознательной моды, и в плане связей с российским «кланом Сопрано». Скоро выйдет ее «Формула красоты» на СТС, потому что какая светская девушка откажется протестировать бьюти-процедуру где-нибудь на Мальдивах или в Латинской Америке?
«Я на Dior хотела такой же look, а тут она: вчера холодильники проверяла в забегаловках, а сегодня сидит чуть ли не в первом ряду. За какие такие заслуги? Мне этот жакет покупать расхотелось», — пожаловалась нам одна модница, которая почему-то боится открыто обижать Елену Летучую, поэтому мы цитируем анонимно.
А вот другая телезвезда, клиентка кутюрных Домов, безмятежная ведущая «России 24» Мария Бондарева, у которой в квартире на Патриарших не одна, а две гардеробные, говорит, что «коллеги из масс-маркета» на ее решение о покупке не влияют. Double dressing с ними ее не пугает: «Я в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) подписана только на своих друзей, так что инфлюенсеры проходят мимо меня. Мы существуем в разных мирах». Не совсем в разных. Если быть до конца справедливыми, офис Dior не одевал Елену Летучую в своем шоуруме. Ее пригласили на показ как преданную клиентку — красивую, ухоженную, с великолепной фигурой и огромным охватом в соцсетях.
И ндустрии остро не хватает свежих лиц. «Те же на манеже» утомили даже вашу домработницу — а вы только представьте, каково осуществляющим гест-менеджмент пиарщикам. От них требуют большого медиапокрытия вечеринок — хотелось бы приглашать для этой цели активно снимающихся артистов, но они в 2019 году интереса в соцсетях не вызывают. А вот инфлюенсеры каждый свой чих доносят до миллионов преданных подписчиков.
Едва ли не самый большой московский сноб, светский продюсер Михаил Друян прекрасно понимает ситуацию: «Мне как антрепренеру, конечно же, хочется новых людей. Сейчас главное мировое СМИ — это инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), и любого гест-менеджера привлекают те, за кем следит много людей. Проблема в том, что у онлайна и офлайна нередко случается конфликт. Все, что кажется привлекательным в квадратике на экране телефона, за его пределами улетучивается. А мне нужна энергия лиц, импульс, который их живое присутствие может дать мероприятию. В этом смысле идеален Андрей Малахов. Но он не новое лицо. И он такой, наверное, один. Большинство звезд инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) рассчитывает на огромное внимание на светских мероприятиях. Но не получает — герои «Татлера» не следят за незнакомыми инфлюенсерами. И наши виртуальные селебрити тушуются. Редкое исключение — Маша Миногарова. Если ее в последний момент приглашает Vogue, она сама покупает платье Erdem, выкладывает в сторис инсталляции Sila Sveta и создает вокруг себя потрясающее биополе. Маша способна выдать что-то живое и нескучное».
Михаил, вы что, забыли свой фирменный снобизм? «Ну мне же нужны доноры всей этой суеты! В этом контексте я никогда не буду снобом. Просто если люди приходят сдавать кровь, то пусть надевают бахилы, что ли».