Между нами
Цирк приехал
Дива Москвы нулевых Катя Гомиашвили выплыла из тихого омута Бали и тут же опять оседлала волну. В городе, где все лучшее и самое дорогое теперь детям, она организует семейную ярмарку — с фирменным шиком, блеском и красотой.
В конце декабря прошлого года Катя Гомиашвили, как всякая уважающая себя героиня «Татлера», обняла маму Татьяну Федоровну, сестру Нину, племянницу Настю, барвихинские сосны и встала в очередь на паспортный контроль в Шереметьево. За ним уже виднелся родной остров Бали, на дно которого девять лет назад ушла девочка-праздник Москвы начала нулевых. Уже встречала Катю вилла с десятиметровым бассейном в джунглях и детской игровой размером с бар «Симачёв». Для нее почти воскресли вновь жизнь среди вечного лета, и слезы радости от йоги на рассвете у океана, и любовь, конечно. Тут-то шереметьевский прапорщик и сообщил, что за Гомиашвили Екатериной Арчиловной числится задолженность по уплате транспортного налога. Катя, как всякая уважающая других героиня «Татлера», моментально достала кошелек. Платеж прошел, как с белых яблонь дым, но заветный штамп о вылете из страны березового ситца в райское наслаждение так и не появился. Катя вернулась в Барвиху и легла спокойно спать, пообещав себе, что подумает о вилле и йоге завтра.
Назавтра отшумели Новый год и Рождество, пролетели старый Новый год и Новый, 4715 год китайский, пророс Новый, 1939‑й балийский. Когда в апреле база данных налоговой службы наконец обновилась, Гомиашвили уже успела распробовать Москву 2017‑го и ее наслаждения. В тихом старом московском дворике, но у шумных понаехавших Патриарших, сняла квартиру. Нашла для старшей дочери, девятилетней Пеппи, «обычную советскую школу» — английскую спецшколу в ЦАО. Сходила в «Гоголь-центр» на «Машину Мюллер» Кирилла Серебренникова с режиссером Константином Богомоловым и телеведущей Сати Спиваковой в главных ролях. И представьте себе, осталась довольна: «Спектакль шел без антракта, поэтому я не могла встать и уйти. Я была очень рада, что досидела до конца, потому что это было круто. Мне безумно понравилась молодежь на сцене».
А сегодня утром, к примеру, случилось Катино знакомство с новомосковскими мерами по противодействию терроризму. Она несла в школу Пеппи коробки с костюмами для спектакля «Бременские музыканты». Охранник, человек, очевидно, слишком приличный для спецшколы нового миллениума, открыл перед ней турникет. А дальше на Екатерину Арчиловну впервые за двадцать лет накричали.
— Нужно же пропуск приложить! — заливисто, как будто ее посмели не пустить в клуб «Рай», смеется Катя. — Я теперь даже знаю, что такое СНИЛС, представляете? Все здесь новое: парковки, регистрация в школу через сайт.
А ведь здесь еще пьют фреши со спирулиной и сидят на коктейлях «Чистая печень». Что этот ночной мотылек думает о новомосковском зожеголизме?
— ЗОЖ? Что это? — переспрашивает Гомиашвили.
— Здоровый образ жизни.
— А. Мне кажется, в Москве им увлеклись чересчур. Мне, например, с восхищением говорят, что я спортивный маньяк. А я девять лет считала, что никаким спортом вообще не занимаюсь. Я просто очень рано ложусь, очень рано встаю. Как встану, йога. Потом полтора часа с собакой гуляю. В это время просыпаются дети, я с ними. Потом иду в бассейн. Это для меня само собой разумеющееся. Во всем должен быть баланс. Было время, когда не было никакого баланса, и, слава богу, оно закончилось.
Сейчас мы пьем воду, конечно же, в «Симачёве», где за год, проведенный в Москве, Гомиашвили побывала до меня лишь раз. Эти плюшевые занавески, в отличие от людей, которые завтракают в соседнем кабинете мюсли с кокосовым молоком, хорошо помнят плюшевые костюмы Катиной марки Mia Shvili. Сколько золота, нефти, газа, никеля было добыто с помощью этого стретч-велюра на рейсах Сургут — Nice Côte d’Azur, за столиками в ресторане Sumosan в гостинице «Славянская», в ложах клуба «Дягилев»! Сколько сердец на пассажирских креслах Ferrari Enzo облилось кровью, когда на Россию с рекламы вдруг посмотрела Кейт Мосс в пайеточных шортах Катиной работы, а с плакатов на Новом Арбате — Хлое Севиньи в шортах джинсовых! Сколько обладательниц колец на безымянных пальцах искусали локти, когда Кейт самолично прибыла в Убуд на шоу Shik Blesk Krasota золотой московской девочки на выданье — вместе с певицей Эрикой Баду и акробатами Cirque du Soleil!
«Это сейчас мы понимаем: для того, чтобы в рекламе дизайнера снялась главная модель мира или голливудская звезда, нужна энная сумма. А чтобы она приехала на твой показ, эту сумму нужно удвоить, — рассказывает главный редактор журнала Glamour Маша Фёдорова, в те годы стилист русского GQ. — А тогда нам казалось: если у Кати снимается сама Кейт, значит, они подруги. Что даже большими деньгами такую величину в Россию не заманишь. Дело ведь было еще до кокаинового скандала — Мосс была главной моделью в мире. Эффект от той рекламы, от показа на Бали был как от открытия «Гаража» Даши Жуковой с Джеффом Кунсом и Эми Уайнхаус, точно не меньше. Кира Пластинина привезла в Москву Пэрис Хилтон гораздо позже. Сначала была Катя».
А ведь были свершения еще более поразительные. Ее бутик Emperor Moth в Мэйфэйре оформлял Эб Роджерс, дизайнер и сын славного английского барона Роджерса, архитектора Центра Помпиду и Миллениум-доума. Выставку фотографий отечественных звезд уровня Равшаны Курковой и Артема Ткаченко с легкой руки Гомиашвили курировал основатель библии авангардной моды, журнала i‑D Терри Джонс. В Катин бар «Люба» на архимодной тогда «Арме» с хохломской «бугатти» и леопардовыми диванами ходили, как теперь в «Город-сад». «Если бы в те времена в России был «Татлер», Катя была бы на его обложке. Она была всеобщей любимицей, — говорит издатель журнала Анна Пчёлкина, в начале нулевых бывшая модель. — Из богемной семьи, воспитанная, образованная, по-европейски приветливая, эффектная со своим вечным красным «Мальборо». Ее жизнь была одной большой вечеринкой, все, чего она касалась, становилось модным. Жаль, что все это было до эры айфонов — у Кати наверняка был бы красивый инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)».