Белые в городе
«Ничего, кроме гармонии» на крупнейшей выставке Владимира Вейсберга в истории.
В насыщенной культурными событиями Москве не так легко привлечь внимание публики к художественному проекту, особенно для новой частной институции. В 2014‑м пространство фонда In Artibus, основанного известным коллекционером и меценатом Инной Баженовой (о ней «Татлер» рассказывал подробно два года назад в февральском номере), открылось на Пречистенской набережной выставкой Владимира Вейсберга. Я присутствовал тогда. Пространство мне очень понравилось — светлое, компактное, с продуманным зонированием. Выставка также произвела хорошее впечатление, но не стала открытием. Было ощущение, что я видел это уже не раз. Возможно, не хватило кураторской режиссуры, чтобы рассказать историю, а не просто сделать развеску качественной живописи. Впрочем, это был дебютный проект фонда.
Получив всего спустя пять лет приглашение на открытие еще одной выставки Вейсберга, я вначале засомневался, стоит ли лететь из Лондона на то, что я уже видел. Но разобравшись подробнее, решил — стоит. В этот раз экспозиция под названием «Ничего, кроме гармонии» объединила две крупнейшие коллекции — музейную (ГМИИ) и частную (самой