Бизнесмен Евгений Чичваркин и его любимая женщина Татьяна Фокина

TatlerСтиль жизни

Барышня и хулиган

В своем доме в Челси Евгений Чичваркин и его любимая женщина Татьяна Фокина устроили ту же феерию, за которую русский Лондон любит их винный магазин и мишленовский ресторан.

Текст: Альберт Галеев

Евгений Чичваркин (Hedonism Wines) и Татьяна Фокина (Studio Caché) в своей квартире в Лондоне. Хозяева в гостиной с их шиба-ину Кицунэ. «Он похож на лису, а в Токио, в петшопе, нам сказали, что лиса по-японски будет «кицунэ», — рассказывает хозяйка. — Друзья шутят, что мы его выбрали под цвет пола».

В Лондоне плюс тридцать пять, а у Евгения Чичваркина с Татьяной Фокиной нет кондиционера, так что, общаясь сейчас со мной по зуму со своей кухни, они «немножко умирают». «Это было идиотское решение не устанавливать кондиционер: здесь нужно получать разрешение, это долго и дорого, — жалуется Евгений. — Мы подумали, что все равно проводим в Лондоне летом дня два, и вот теперь пожинаем плоды этого решения. Я просто ненавижу кондиционеры, их вид, запах, но мы поставим на следующий год». «Хотя во время локдауна была потрясающая погода, и это, мне кажется, спасло многих от сумасшествия, — добавляет Татьяна. — Если бы было как в Москве, депрессивный холод, — было бы гораздо сложнее. А здесь у меня к апрелю уже был загар, будто побывала на всех курортах».

На кухне собрано все, что дорого сердцу. «Три Евгения в разных ипостасях: один очевидный, один сутевой и один депрессивный, задумчивый алкоголик. Амулет из Южной Африки, в который нужно вбивать гвоздь, когда у тебя что-то болит. Женины трофеи по поло». Отдельно в золотой рамке висит первый серьезный чек из ресторана Hide.

В отличие от британской экономики, Чичваркин и Фокина (нет, они не женаты, вместе уже семь лет — познакомились, когда Татьяна пришла к Евгению на собеседование в его винный магазин Hedonism Wines в Мэйфэйре) не останавливались ни на месяц. «Сейчас мы уже можем об этом говорить?» — смеясь, спрашивает он ее. Татьяна дает добро. «Мы путешествовали в марте, — с чистым сердцем продолжает Чичваркин. — В Киеве были в последний день перед тем, как закрылась Украина, в Риге — в последний день перед тем, как закрылась Латвия. Мы были в Швеции, которая вообще не закрывалась, в апреле, в самый разгар ковида в Европе. Мы были в абсолютно закрытой Хорватии в мае. «Татлеру» можно сказать. Наша лодка первой вышла в эту навигацию из Дубровника. Никого не было — ни туристов, никого». Как же все это удалось, интересуется наивный корреспондент «Татлера». «Знаете, вывезти семью из пяти человек в Хорватию не так сложно, если ты смог ввезти в Россию 167 500 «Моторол», — смеется Евгений. «Руки помнят», — поддерживает Татьяна. Когда их заносило обратно в Лондон, Чичваркин и Фокина тоже не сидели у камина с подшивкой «Татлера». Татьяна, к примеру, ежедневно проходила по пятьдесят километров. «Само собой, я ни с кем не общалась, потому что никого на улицах не было, — сразу оговаривается она. — Никуда не заходила, потому что все было закрыто. Просто как заведенная ходила по Лондону. Мое знание этого города сильно улучшилось благодаря ковиду. Хотя я, в отличие от Евгения, довольно неплохо его знала: с тех пор, как переехала в 2009‑м, жила в шести разных районах, принципиально разных. Но тут город очистился от людей, машин — наконец-то можно было поднять голову, на что-то смотреть, никто не отвлекал». Татьяна выбирала себе точку и строила маршрут «так, чтобы километров двадцать — двадцать пять туда и столько же обратно, от Челси до Гринвича». Побывала среди прочего на Хайгейтском кладбище, где похоронен Карл Маркс. «Отсутствие людей красит любой город, и этот тоже. Я видела столько приятных мелочей! Вроде бы проходила по этим улицам сто раз, а идешь в этот раз по другой стороне — и сразу замечаешь еще что-нибудь интересное. Мои друзья пытались повторить такое в Москве и сказали, что уже двадцать километров они идут по промзоне».

Крылатая белка в гостиной имеет, по словам хозяев, прямое к ним отношение: «Тема белой горячки периодически всплывает в нашем быту».

Другое отличие ковидного Лондона от ковидной Москвы в том, что к Татьяне за все время ее прогулок ни разу не подошел ни один полицейский. А если бы подошел, у нее был электронный пропуск. «Я стала волонтером, — рассказывает она. — Не смогла справиться с тем, что нужно отвечать на сто имейлов в день вместо двухсот — настолько уменьшилось количество работы в ресторане и магазине! И я сразу же начала работать волонтером». «Волонтером работала Татьяна, а заболел я, — говорит Евгений. — Я весь локдаун занимался боксом. И вот почувствовал симптомы. Сказал тренеру, что у меня, скорее всего, коронавирус. А он говорит — я переведу с английского, — что, так сказать, сексом занимался с этим коронавирусом. И при температуре 37,2˚ мы потели. Он тоже болел, кстати». «Так много спортом люди в Лондоне не занимались никогда в жизни, — добавляет Татьяна. — Делать просто было нечего, плюс это был один из немногих способов выйти на улицу. Все парки были переполнены бегающими, отжимающимися, боксирующими. Думаю, так это и останется, люди уже привыкли».

На стене кухни висит один из первых подарков Евгения Татьяне — меню банкета по случаю коронации Николая II 14 мая 1896 года. Оформлял меню Виктор Васнецов.

Вот и Евгений, выйдя со всем Лондоном на свободу, не вернулся в свой спортклуб KX. Продолжает заниматься йогой раз в неделю дома и боксом в сквере неподалеку, даже в жару («Женя просто пытается покончить с собой таким способом», — смеется Татьяна). Еще одно наследие локдауна — запасы макарон. «Мне не спалось в ночь на 26 января, — рассказывает Чичваркин. — И я всю ночь читал о коронавирусе. И все понял раньше других. Сказал всем, что это как в фильме «Меланхолия»: на нас летит огромная планета. На меня смотрели как на сумасшедшего. Я первый надел маску — от меня все начали шарахаться. Тогда же, в январе, я закупил продукты, которых, мне казалось, может уже не быть в феврале. Всякие приятные буржуазные итальянские вещи. Пятнадцать видов пасты (это наш вариант туалетной бумаги). Была даже паста с трюфелями». «Мы начинали обсуждать, что будет на ужин, часа в два дня, — смеется Татьяна. — Не разобрали ни одного шкафа, не выучили ни одного иностранного языка». «Ты прочитала полторы книги, я — ноль, — говорит Евгений. — Хотел пластинки по алфавиту расставить, но не расставил».

Зато для личностного развития их дочери Алисы (ей сейчас четыре с половиной) «это были самые полезные три месяца». «Во время карантина она продолжала заниматься балетом, гимнастикой, русским, — рассказывает Татьяна. — Может теперь написать короткое письмо без ошибок. Начала садиться на шпагат. Так что за время карантина мы укрепились в мысли, что домашнее обучение — вполне приемлемый вариант. Год назад мы посмотрели все эти прекрасные британские школы, от которых сходят с ума, в которые специально едут из России. А я, если честно, пришла в ужас. Маленькие, грязные, неприятные. Учителя — какие-то старые бабки, которые, я уверена, дико жалеют, что нельзя больше сечь всех этих маленьких девочек и мальчиков. Воздуха, пространства мало. А это очень важно, это действительно влияет, в особенности в детстве, на то, как человек мыслит. В общем, когда мои местные подружки-мамы спрашивали, куда же Алисочка пойдет учиться, я говорила: «Такими темпами она будет на домашнем обучении, потому что я не понимаю, за что платить такие деньги». Все крутили у виска». В итоге Алиса все-таки пошла в сентябре в школу, в Falkner House. Там тоже «небольшие пространства», но за время самоизоляции, пусть даже с аттракционами в виде тайного перехода границы с Хорватией, ребенок «слегка одичал».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мама, папа, я в космосе Мама, папа, я в космосе

Бывший директор Harrods Омар Файед рассказал о своих фантазиях и экспериментах

Tatler
Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать

Как работает отложенный налог на прибыль

Inc.
Как тебя зовут? Как тебя зовут?

Что такое число имени и как оно влияет на судьбу

Лиза
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Кто вы, мистер Освальд? Кто вы, мистер Освальд?

В биографии Ли Харви Освальда всё ещё очень много белых пятен и мифов

Дилетант
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
План города-сада План города-сада

Как «Росатом» готовит город-сад в Казахстане на берегу Балхаша

Ведомости
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
Американец начал употреблять бром по совету ChatGPT и заработал психоз Американец начал употреблять бром по совету ChatGPT и заработал психоз

Мужчина заработал психоз после совета ChatGPT

N+1
На своем языке На своем языке

Как говорить, чтобы тебя услышали: техника осознанной речи

Лиза
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Как выбрать мясорубку и не превратить кухню в филиал мясокомбината Как выбрать мясорубку и не превратить кухню в филиал мясокомбината

Как выбрать идеальную мясорубку, чтобы она не стала пылесборником на полке

ТехИнсайдер
Где дружба — система, а помощь — профессия! Где дружба — система, а помощь — профессия!

Зачем успешным людям идти в благотворительность?

Men Today
Как ожидаемое вознаграждение управляет вниманием и решением человека Как ожидаемое вознаграждение управляет вниманием и решением человека

Концентрация внимания и выбор решения контролируются разными областями мозга

ТехИнсайдер
Есть ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе?

Пройдемся по имеющимся фактам в вопросе о жизни на Марсе

Наука и техника
Как перевезти собаку на мотоцикле и квадрицикле: 4 важных совета от кинолога Как перевезти собаку на мотоцикле и квадрицикле: 4 важных совета от кинолога

Как безопасно перевозить собаку на мотоцикле?

ТехИнсайдер
Музыка-антистресс: спонтанность, глубина и другие причины понять и полюбить джаз Музыка-антистресс: спонтанность, глубина и другие причины понять и полюбить джаз

Почему джаз становится все более актуальным и как его «распробовать» новичку

Forbes
«Радость из простых вещей»: как насладиться августом и не грустить об уходящем лете «Радость из простых вещей»: как насладиться августом и не грустить об уходящем лете

Как извлечь максимум пользы из последнего месяца лета

Forbes
Виниры и люминиры: чем отличаются и что выбрать Виниры и люминиры: чем отличаются и что выбрать

Чем виниры и люминиры отличаются между собой и что из них надежнее

ТехИнсайдер
Быстрые и буйные Быстрые и буйные

Как фристайл-мотокросс появился в России?

Men Today
Мост в небесах Мост в небесах

Некоторые современные мосты сооружают только для того, чтобы заинтриговать

Знание – сила
Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать

Бесплатные приложения-планировщики: чем отличаются и какое стоит попробовать?

Inc.
Истина Шредингера: почему физики не могут договориться об устройстве мира Истина Шредингера: почему физики не могут договориться об устройстве мира

Почему взгляды ученых на природу реальности драматически расходятся?

Forbes
Едем в Гагры? Едем в Гагры?

Самые популярные курорты СССР, где отдыхали наши бабушки и дедушки

Лиза
Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба

Малые города: зачем бизнесу заходить на такие территории и как с этим работать?

Inc.
Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели

Путь первой американской супермодели Одри Мэнсон к славе

ТехИнсайдер
Полет Fram2 Полет Fram2

Командиром этого полета был Ван Чунь – миллионер, оплативший полет участников

Наука и техника
Из мужского гардероба — в одежду для Барби: как розовый стал женским цветом Из мужского гардероба — в одежду для Барби: как розовый стал женским цветом

Как розовый стал воплощением гендерных стереотипов

Forbes
Устричный гриб, его собратья и однофамильцы Устричный гриб, его собратья и однофамильцы

Где растёт вёшенка и кто её лесные «однофамильцы»

Наука и жизнь
Открыть в приложении