Preview / Режиссер
Tatler / Preview
В своем новом триллере «Под покровом ночи» дизайнер Том Форд примеряет лавры Дэвида Линча и выносит смертный приговор современному миру.
Том Форд ждет меня у дверей своего дома на ранчо неподалеку от Санта‑Фе, столицы американского штата Нью‑Мексико. Особняк, стилизованный под традиционные для юго‑запада Америки глинобитные жилища, стоит на холме с видом на долину. Пятидесятипятилетний дизайнер родился в Техасе, но отрочество провел в Санта‑Фе. Разбогатев, купил восемь тысяч гектаров полупустыни, заказал ранчо притцкеровскому лауреату — японцу Тадао Андо — и теперь живет здесь по несколько месяцев в году со своим супругом, шестидесятивосьмилетним журналистом Ричардом Бакли и их четырехлетним сыном Джеком. Наслаждается простыми радостями жизни: играет в теннис, плавает, ездит верхом.
Мы спасаемся от солнцепека в просторном холле. «Простите, у нас тут жарко. Могу ли я предложить вам выпить?» — спрашивает хозяин дома, как будто мы не в американской глуши, а в чопорном лондонском особняке (у Форда и такой есть: 1827 года постройки). Я, разумеется, согласен, и Том достает из небольшого бара бутылку ледяной минеральной воды, наливает в стакан, кладет кусочек лайма. И вдруг замечает в стакане крохотную мошку. Вздохнув, наливает еще один, но выпить мне вновь не судьба: долька лайма, по мнению дизайнера, недостаточно красива. Он отрезает новую, сжимает, чтобы придать совершенную форму, опускает в напиток и наконец передает шедевр мне. Как человек, который видит Форда не в первый раз и следит за его творчеством, могу вас заверить — он такой всегда.
В этот раз мы встретились с Томом как с режиссером: выходит его второй фильм, психологический триллер «Под покровом ночи» (в российском прокате — с восьмого декабря). Дебютная картина, прогремевшая семь лет назад драма «Одинокий мужчина», принесла номинацию на «Оскара» исполнителю главной роли Колину Ферту и заставила критиков говорить о Форде как о превосходном режиссере. Редкость для выходца из мира моды, большинство из которых в кино, по какую бы сторону от камеры ни оказывались, выглядят очаровательными дилетантами. А «Под покровом ночи» имеет шансы превзойти успех первого фильма. На кинофестивале в Венеции он уже получил особый приз жюри и был номинирован на «Золотого льва».
Действие картины частично происходит на американском юго‑западе, так что желание режиссера познакомить меня с его атмосферой понятно.
«Санта‑Фе я запомнил таким, каким он был в шестидесятые-семидесятые, — рассказывает Том. — Тогда район Каньон‑Роуд был не средоточием модных галерей, как сейчас, а сборищем хиппи, которые в своих коммунах разводили кур и коз. Была еще жива легенда этих мест, экстравагантная Джорджия O’Кифф (классик американского модернизма регулярно писала виды Нью‑Мексико еще в молодости, а в конце сороковых переехала в штат насовсем. — Прим. «Татлера»). Мне хотелось, чтобы Санта‑Фе оставался только моим местом. Знаете, вы — первый журналист, которого я впустил в этот дом. Кроме Ричарда, конечно».
Еще я один из считаных журналистов, кто видел Форда, который, кажется, родился в двубортном смокинге, одетым, как сейчас. Вылитый ньюмексиканец: рубашка из голубого денима, темно-синие джинсы и коричневые ботинки (все, конечно, Tom Ford). На правом запястье серебряный браслет с бирюзой, на левом — инкрустированные бирюзой часы. «Я постоянно покупаю здесь украшения с бирюзой, — говорит дизайнер. — Иногда, уезжая, думаю, не взять ли что‑нибудь с ней в цивилизацию. Но она выглядит к месту только в Санта‑Фе. Носить ее где‑то еще смешно».
Интерьер огромной гостиной его дома тоже образцово местный: открытые балки на высоких потолках, диваны, обтянутые темно-коричневой замшей, деревянные столы. Мебель настолько безупречно расставлена, что кажется, будто была в момент строительства прикручена к полу декоратором да так и стоит на тех же местах. Прекрасная абстракция лос‑анджелесского художника Марка Брэдфорда тоже в песчано-землистой гамме. Неожиданно выглядит только ваза ярко-розового оттенка. «Она как цветок кактуса в пустыне, — говорит хозяин. — Цвета в интерьере всегда имеют огромное значение».