Красота / Экспертиза
Блогини красоты
Инстаграм-макияж — тренд, на который ориентируются миллионы поклонниц. Вот только совместим ли он с жизнью?
Зал Barvikha Concert Hall уже был украшен свежесрезанными розами, джаз-банд разминал щеки перед праздничным выступлением, платья — от Pronovias до Vera Wang — дожидались своего часа. Только одно Катя не сделала — не отрепетировала макияж. А зачем? Ведь к ней приедет команда самой Гоар Аветисян, двадцатитрехлетней гуру макияжа для более чем двух с половиной миллионов подписчиков! Сама столичная звезда с частными клиентами не работает: обучает своим трюкам подопечных и высылает по нужному адресу.
«Сначала зашли ресницы, а потом уже семь девушек, которые должны были накрасить меня и моих подруг, — вспоминает потерпевшая, хрупкая девушка из хорошей еврейской семьи. — Не ведя намертво зафиксированной бровью, они обращались на «ты» ко всем, включая мою маму». Этого следовало ожидать: по словам учеников, сама Гоар в общении не слишком щепетильна, вопросы вроде «Почему у тебя красные глаза, родители дома бьют?» для нее в порядке вещей. Спустя полчаса, разглядывая свое отражение, невеста рыдала: «Я не узнала себя! — вспоминает Катя. — Слои тонального крема и корректоров, скулы, сверкающие, как елочные шары, тонны бронзера, а ведь это было только начало!» К тому моменту все подруги невесты выглядели на одно лицо и шептали проклятия вишневыми губами. Ко всеобщему облегчению, среди парикмахеров нашлись универсальные мастера, которые быстро исправили плачевную ситуацию. Что именно не устроило девушек, члены команды Аветисян так и не поняли, и скандал по поводу гонорара не заставил себя ждать.
В то время как мировые подиумы диктуют тренд на естественность, а бьюти-гиганты вроде Chanel, Dior и Estée Lauder тратят деньги на разработку облегченных формул тональных кремов, которые оправдают заявленное «не виден на лице», бьюти-королевы инстаграма учат превращать лицо в слоеный пирог. Фирменный почерк визажистов @nikkietutorials (4,5 млн) или @makeupbyalinna (919 тыс.) — любимиц студенток МГИМО, прогуливающих пары в «Косте», — ровный безжизненный цвет лица, дымчатые тени, стрелки, очерченные бронзером скулы и выведенные по трафарету брови. Выглядят наставницы как клоны, состаренные на десять лет. Будто вновь дорвались до маминой косметички, только теперь этой косметичкой выступает вся палитра бьюти-индустрии. Видеоуроки сняты как шоу и собирают благодарных зрителей, обожающих шокирующие «до» и «после». В эпоху соцсетей устоять перед возможностью преобразить себя силами плотного тонального крема,