Красота. Тенденции
Корейский синдром
В мире красоты бушует лихорадка Made in Korea. Совместим ли вирус с жизнью бьютиголика, выясняла Ксения Щеглова.
«Где этот чертов скраб для губ?» — после очередного бьюти-эксперимента мне нужна была срочная помощь. Бордовый тинт корейской марки Berrisom обещал усилить собственный оттенок губ и продержаться около двенадцати часов. Как я ни пыталась ровно распределить его, средство моментально приклеилось намертво. В результате губы выглядели ободранными, словно я поцеловала качели где-то в Арктике. Меня надо было спасать.
Бум на корейскую косметику, развлекающую спецэффектами, случился не сегодня: BB- и CC-кремы, патчи для губ, сыворотки-бустеры и другие жизненно необходимые товары уже давно чувствуют себя на наших прилавках как дома. Два года назад был открыт еще один ящик Пандоры: на волне успеха тональных кремов-кушонов в Азии марка Lancôme рискнула соблазнить ими европеек и сорвала банк. Сегодня милые сердцу «подушечки» выпускают все косметические гиганты, включая Dior, Yves Saint Laurent и Chanel. А все эти новомодные средства с гибридными текстурами? Тоники и пудры, превращающиеся в пенки, и масла, трансформирующиеся в кремы — все они тоже навеяны не иначе как сеульскими муссонами.
«Азия, и в частности Корея, сейчас в тренде. А косметические выставки в Сеуле или Гонконге — важнейшие события для бьюти-экспертов, — делится со мной Наталья Власова, визажист и создатель школы макияжа Mosmake. Одноименные гидрогелевые патчи, так полюбившиеся светской Москве, появились как раз благодаря Наташиному путешествию в Корею. «Олигопептиды, корень женьшеня, коллаген с гиалуроновой кислотой, листья камелии и бриллиантовая пыльца — патчи получились что надо, — гордо заявляет Власова. — Кстати, наносить я их рекомендую не только под глаза, но и вокруг губ, на скулы и даже на лоб — подержите до полного высыхания, и получите эффект как от увлажняющей экспресс-процедуры в салоне».
Баночки с иероглифами сегодня где только не продаются — начиная от супермаркетов и магазинов экономкласса «Подружка», заканчивая тяжеловесами вроде «Артиколи», ЦУМа, «Иль де Ботэ» и «Золотого яблока», где корейцам отведен целый квартал. Коллагеновая пудра для волос, скрабы c ферментами водорослей, кремы с грибами шиитаке, сыворотки с бобами — корейские составы звучат как рецепты том-яма в «Недальнем Востоке». Но звание самого популярного ингредиента получил муцин, улиточная слизь. «Его называют коктейлем молодости, — разъясняет Наталья Кормилина, эксперт компании Dr.Jart+ (у марки, в которую инвестирует разборчивый концерн Estée Lauder, есть линия с улиточным экстрактом). — По сути это смесь нескольких мощных секретов, которые выделяет обычная виноградная улитка, прокладывая себе путь. В них кладезь компонентов, отвечающих за увлажнение и обновление кожи: гиалуроновая кислота, коллаген, белки и минеральные соли. Но просто добавить в косметику слизь недостаточно — надо обеспечить ее проводниками». Производители Dr.Jart+ утверждают, что их проводники самые что ни на есть пронырливые. Отсюда и цена: за антивозрастную сыворотку Time Returning марка просит около десяти тысяч рублей.