Между нами
Слышу голоса
«Татлер» не против voice messages. Просто хочет знать, зачем все их герои говорят в пустоту.
«Голосовыми сообщениями очень удобно поздравлять с днем рождения, — объяснил мне вежливый ювелир Петр Аксёнов. — Потому что знаешь: человек не будет долго благодарить, и ты потратишь меньше времени». Интересный ход мысли! Если побороть первый шок, то очень даже ничего. Приличный человек в 2017‑м «не растекашется мысию по древу». Он, джетсеттер, — «серым волком по земли, шизым орлом под облакы». И оттуда, из-под облаков Нью-Йорка, записывает маме в ответ на эсэмэску «Пришли голос!» свое сыновнее радиосообщение.
Бороться с «голосами» все труднее, под их натиском падают самые стойкие бастионы. Главный редактор Ксения Соловьёва собралась с духом и поздравила таким образом продюсера Михаила Друяна с тем, что он всему свету на радость родился и вырос. Дико извинялась. Говорила: «Вот ты, Миша, всегда звонишь лично, а я, до сих пор считавшая голосовые сообщения адской пошлостью…» Покраснела, нажала «Отправить» и пробормотала, что, кажется, только что потеряла девственность. А еще — что ее бесит звук собственного голоса. Хотя последний аргумент не в счет, это фокусы мозга: редкий человек слышит себя и видит в зеркале так же, как слышат и видят его окружающие.
Яна Рудковская, которую демоны самооценки не мучат, шлет голосовые сообщения направо и налево: «Да как без них?! У меня шесть бизнесов, и каждому деловому контакту нужно законное доказательство, что человек меня услышал. Эсэмэски можно подделать, айфон не позволяет записывать разговоры, а voice messages — пожалуйста. Я для них интонацию специальную выработала: