Preview / Кино
Весь в белом
Документальный фильм «Слишком свободный человек» смотрится как художественный — благодаря колоритному образу Бориса Немцова.
Лидия Маслова
Журналист широкого профиля и разнообразных интересов, социолог по образованию, член Союза кинематографистов, многолетний кинообозреватель «Коммерсанта».
Название своего байопика соосновательница «Дождя» Вера Кричевская и политический журналист Михаил Фишман позаимствовали из характеристики, которую дает Борису Немцову бывший зам премьера Виктора Черномырдина, а ныне первый заместитель председателя совета директоров Альфа-банка Олег Сысуев: «Слишком яркий, свободный человек». Авторы не стремятся добавить противоречивости этому обаятельному образу. Да и очевидцы событий не всегда вникают в подробности личности героя, а скользят по, казалось бы, каким-то внешним мелочам. Михаил Прохоров вдруг вспоминает, как губернатор Нижнего Немцов «стоял в черном костюме и белых носках». Григорий Явлинский, который тоже остался неравнодушен к носкам, восхищается: «Он был очень красив, энергичен, буен. Он был прекрасен». Тему белого цвета продолжает Евгений Киселёв с мемуаром о непротокольных штанах, в которых Немцов встречал Гейдара Алиева.