Между нами
Телефон-автомат
Вилка слева, нож справа, телефон на виброзвонок и в тарелку? «Татлер» пытается сформулировать новые правила этикета.
Мы превратили молитву в фарс. Нет, ну правда. Давно я так не краснела, как на вечеринке в караоке-клубе «Кадриль» с актуальным сейчас искусствоведческим уклоном, — лектор показывает слайды, публика купается в шампанском. В шампанском купались вяло, потому что ЗОЖ. Зато слайды были просто огонь. «Эротика в искусстве», которая оказалась чистой воды порнографией. Но пенисы до небес интересовали в этой компании — а собралась вся светская хроника «Татлера» — меня одну. Я думала, только мертвый может позволить себе не смотреть на такое большое искусство. Ошибалась. Вполне себе теплокровные девушки по-быстрому сделали селфи «не ню» (Юлия Ремпель для тепла и фотогеничности надела меховое сердце YSL) и уткнулись в телефоны. Как будто уже все в этой жизни видели. Ксения Лукаш с подругами уселись в круг и писали, кажется, одно коллективное эсэмэс турецкому султану. Искусствовед Марина Добровинская со своим голубым экраном вообще села к слайдам спиной, но ей простительно — она их сама отбирала. Признаки жизни подавали только Виктория Аминова и Ирина Чайковская, их голоса приятно выделялись на фоне общего клацанья. Не ногтей, нет. Маникюр у всех сейчас под корень, чтобы не мешал разговаривать в вотсапе.
«Не суди строго — они в телефоне ищут себе мужей. Но хотела бы я посмотреть на мужчин, у которых есть время в инстаграме рассматривать девушек», — утешала меня Виктория Шелягова, организовавшая эту странную вечеринку.
Надо заметить, что симбиоз человека с телефоном вышел на новый уровень. Мы декларируем, что «всегда на связи», и люди делают вывод, что нам можно писать 24/7. Задавать любые вопросы, не подыскивая деликатный момент. Схема «сфотографировать — отредактировать — выставить — подогреть комменты» сделала из некогда веселых девушек, не поверите, интровертов. Джентльмены жалуются: «Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам».
А какой интерес к ним лазить? Они виртуальны и безмолвны до такой степени, что не звонят даже друг другу — в XXI веке неприлично отрывать безработную от важных занятий просьбами поговорить вслух. Пишите в вотсап.
Мужчины нормальной коммуникативной ориентации на этом фоне звучат гораздо интереснее. «Люблю, когда Олег обсуждает по телефону дела. Век бы слушала, какой он умный», — смеется Виктория. У Шеляговых договор: ему можно сколько угодно копаться в телефоне, а ей в присутствии мужа — нельзя. Потому что у него есть бизнес, а у нее — нет.
Общительный бонвиван, не прикованный к телефону, стал таким редким деликатесом, что сам по себе уже тема для вечеринки. По этой причине так высока светская ценность Филиппа Киркорова и Андрея Малахова. А еще Аллы Вербер, Светланы Захаровой, Ольги Панченко и Юлии Визгалиной. Яна Рудковская — вообще уникум: ни на секунду не отпуская телефон с варящимся в нем бизнесом, она умудряется полноценно общаться. Прочие тоже полагают, что справляются с мультизадачностью, но нет, нет и еще раз нет.