Новый свет
Двенадцать дебютанток «Татлера» сдали свой главный экзамен. Листаем фотографии с бала, вспоминаем и любуемся.
«В таком красивом платье ты сама ходить не можешь», — упражнялись в остроумии бойфренд дебютантки Нади Каменькович Никита и ее папа, худрук «фоменок» Евгений Каменькович, когда под руки вели свое сверкающее сокровище по мраморной лестнице в зал. На паркете Колонного зала Дома союзов они передали девочку в платье Chanel Haute Couture — тридцать пять тысяч пайеток и бусин, триста пятьдесят часов ручной работы! — профессиональным танцовщикам Большого театра. У тех колоссальный опыт в плане поддержки — балетной и моральной. Мама, будь она рядом, дразнить дочь не позволила бы, но актриса Полина Кутепова играла в этот вечер спектакль и прислала вместо себя сестру-близнеца Ксению. В семье столько нянек — а ребенка перед балом не уберегли. За две недели до первого вальса отпустили Надю с друзьями на квест, и она там так развеселилась, что порвала связку. Передвигаться могла только на костылях и в день икс вальсировала у партнера на руках, что выглядело и трогательно, и фотогенично.
Новое поколение светских красавиц всегда найдет выход из положения, «отсутствие по болезни» не их жанр. Если совсем беда, поможет мама. Дина Немцова приехала на бал с температурой, и Екатерина Одинцова выгрузила ее из полагающегося каждой дебютантке Bentley бережно завернутой в платок и белую норковую шубу By Giulia. Накормила перед генеральным прогоном супом и помогла потерявшей на фоне простуды дар речи дочери Бориса Немцова ответить на вопросы журналистов. Пока объясняла, как встать на лестнице перед камерами, чтобы накидка Edem создавала эффект бесконечности, боевая бригада стилистов заботилась о Динином туалете. Шлейф потребовал трехкратного отпаривания — но умная девочка из двадцатой школы все эти церемониальные условности понимает и не капризничает. Как и будущий дипломат, первокурсница МГИМО Соня Меладзе, которая до крови натерла ногу и прятала под тюлем и перьями щедрый слой бинтов. Потому что, как поет ее папа Валерий, «давай устроим шоу, и пусть нас видят все, и выпадут из окон».
Чтобы так кружить зрителям головы, девушкам нужно тщательно подготовиться. В отеле St. Regis для них был устроен бьюти-сюит Chanel, где визажисты под предводительством Эрнеста Мунтаниоля творили свою часть колдовства. Это ведь не просто макияж — это уверенность перед первыми шагами на скользком полу бала, когда за тобой следят переживающие среди колонн родственники и миллионы любопытствующих по всей стране.
От желающих проконтролировать процесс подготовки не было отбоя. Все два часа, что шла работа над образом Ульяны Добровской, ее мама Рената Литвинова не выходила из вотсапа. За совместную работу им можно было смело ставить двадцать, высший балл в Ульяниной французской школе Jeannine Manuel. Дизайнер Юлия Янина тоже не отрывалась от вотсапа — Соне Меладзе требовались советы от автора платья. Диану Манасир в бьюти-сюит пришлось вести силой, она ни на секунду не хотела расставаться со своим молодым человеком Ростиславом Багировым. Анну Королёву, наоборот, невозможно было оттуда выманить — дебютантка безумно волновалась. Даже ее прадедушка Сергей Павлович Королёв нервничал меньше — вместо него в космос летел Гагарин, — а Ане на орбиту нужно было выходить самой, во взрослом баргузине и сиреневом платье Armani Privé. Техподдержку она безоговорочно доверила мужу, бывшему однокласснику Степану Николаеву. Восемнадцатилетний супруг сам застегивал ей туфли, отгонял поклонников как цербер и косо смотрел даже на Аниного партнера. Крепче него стояли на страже разве что двенадцать охранников в соседнем сюите, где ждали бала украшения Café Society Chanel Fine Jewelry, которые снимались у Вуди Аллена в его «Светской жизни».
Репетировали дебютантки до последнего. Колонный зал умеет хранить свои тайны, и увлеченные брызгами шампанского гости даже не заметили, что главные героини вечера одна за другой исчезают — их без лишнего шума уводили за закрытые двери на генеральный прогон. Что происходит, догадалась только Люда, маленькая племянница Анны Максаковой. Она была так очарована блеском стекляруса и колебаниями пятнадцати метров сетки на Анином платье от Валентина Юдашкина, тестя ее дяди Петра, что как кошка проскользнула в зал. А вот начинающую актрису Лизу Мамиашвили звать туда пришлось долго. Не зря же она дважды ездила в Париж в ателье Elie Saab на примерки — жалко было упускать возможность на старте бала попозировать и дать интервью всем набросившимся на нее репортерам. К ее папе, президенту Федерации спортивной борьбы Михаилу Мамиашвили с вопросами обращались только самые смелые, а зря — он был в пиджаке и улыбался ласково.
Когда маэстро Владимир Спиваков, который на нашем балу традиционно отвечает за музыкальную часть, дал сигнал начинать, стоящая по периметру группа поддержки затаила дыхание. Сначала был вальс — «Весенние голоса» Штрауса. Александра Толстая отстегнула от своего Alexander Terekhov Atelier Moscow шлейф, и сто пятьдесят метров ткани ее гофрированной юбки беспрепятственно распустились огромным, как «Война и мир», белым цветком. Было бы логично, чтобы с Наташей Ростовой на этом балу сравнивали именно ее, но нет — почтенная публика присудила титул самой младшей дебютантке, четырнадцатилетней Дине Немцовой.
Ульяна Добровская, чье платье Dior Haute Couture прилетело из Парижа всего за два дня до бала, справилась с ним без труда, а маленькую проблему в виде мозоли на избалованной кроссовками ноге исправил батлер с пластырями на все случаи жизни. Софико Меладзе было проще — ей туфли отдала старшая сестра Инга, которая в 2011 году, на самом первом балу «Татлера», успела их немножко разносить. А вот Диана, семнадцатилетняя наследница Зияда Манасира, сильно рисковала, надевая на все репетиции двенадцатисантиметровые Christian Louboutin, — в последний момент мы ее все-таки уговорили опуститься до шести сантиметров настоящих бальных туфель. Но с платьем Marchesa она на компромисс не пошла, и к нему пришили легчайшие рукава-крылышки. Алия Улуханли договаривалась с Джамбаттистой Валли лично — он воссоздал для нее свой осенний кутюр 2015 года, но согласился изменить расположение розовых цветков, о которых так просила восемнадцатилетняя студентка журфака МГИМО.