Красота / Макияж
Одинаковы с лица
Дизайнеры стирают с лиц моделей макияж, а те в ответ стригутся под мальчишку. Гендерное равенство — модный тренд, пришедший явно не на сезон.
«Это девочка? Или все-таки мальчик?» — шептались гости сентябрьского показа Burberry, глядя на шагающих по подиуму шотландку Фло Миллар, голландку Веру ван Эрп или англичанку Хайетт Маккарти. Ничего удивительного: вдохновением для коллекции послужил роман Вирджинии Вулф «Орландо». Его главный герой за свою растянувшуюся на три с половиной века жизнь успевает побыть и мужчиной, и женщиной. А в какой-то момент и вовсе заигрывается, одеваясь то как достопочтенный джентльмен, то как не менее достопочтенная леди. Визажист шоу Венди Роу тоже не подкачала: и юношам, и девушкам достался бесполый, едва заметный макияж.
Выбор подобного сюжета в пору, когда громче других обсуждаются вопросы пола, — вряд ли случайность. Да и креативный директор марки Кристофер Бейли не простак. Улыбчивому британцу, может, и удается из сезона в сезон мастерски реанимировать тренч, но его главный и самый ценный актив — подхватывать назревшие социальные тренды так быстро, чтобы окружающие подумали, что именно он их задает. Чего стоит один только переход на формат see now, buy now, то есть «увидел — купил».
Модная индустрия медленно, но верно отказывается от принципов гендерности. Дизайнер Джонатан Андерсон давно наряжает парней в платья. А героини Vêtements щеголяют в «пацанских» худи. Только это не обмен, как могло бы показаться, а скорее призыв делиться: теперь заимствовать у второй половины можно не только рубашки и джинсы, но решительно все. Едва ли не каждый журнал о моде считает своим долгом поделиться выборкой вещей, которые можно покупать на двоих с бойфрендом.
Содержимое самой что ни на есть среднестатистической гардеробной опасно приблизилось к пометке gender free: даже у Zara появилась линия Ungendered. Не говоря уже о марках, которые в принципе специализируются на не привязанной к полу одежде (например, «69» и Tilly and William). Вот и Бейли постарался: жакеты, брюки, блузы и сумка The Bridle из его последней коллекции могут свободно курсировать между женским и мужским шкафом.
Девочки больше не стремятся выглядеть как девочки и старательно переосмысливают свои отношения с содержимым косметички. Еще до лондонской Недели моды эту волну поймали в Нью-Йорке. Там порой больше красок было на ушах, нежели на веках и губах. И это не преувеличение: визажисты Proenza Schouler закрасили мочки манекенщиц под цвет сережек, оставив сами лица чистым холстом. На Alexander Wang моделей мало того что толком не прихорашивали, часть девушек еще и безжалостно обкромсали: парикмахер Гвидо Палау превратил шелковистые локоны в подобие тех, что носят беззаботные австралийские мальчики-серферы. Парикмахеры моднейшего американского бренда Hood by Air тоже выступили в жанре унисекс: облили парней и девушек гелем и вытолкнули к зрителям. Хотя слово «унисекс», кажется, уже и не употребляют: оно все равно ассоциируется только с двумя полами — мужским и женским. В то время