Стратегия жизни
Для кого эта книга?
А вы знали, что вы – бизнесмен? И пусть у вас нет ни ООО, ни даже ИП, вы – сам себе предприниматель. Ведь ваш жизненный путь, включая карьеру и семью – это бизнес. И авторы книги «Стратегия жизни» помогут вам понять, как его вести. Подумайте, какие у вас есть ресурсы? Здоровье, семья, друзья, ваши таланты и способности. А правильно ли вы ими распоряжаетесь? Как хороший предприниматель вы должны знать свои слабые и сильные стороны, чтобы развивать первые и на полную использовать вторые. Научитесь это делать вместе с книгой «Стратегия жизни».
Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Стратегия жизни» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?
Учитесь расти как профессионал и как личность.
Автор этой книги Клейтон Кристенсен является экспертом в области бизнес-инноваций. Проработав много лет на успешных предприятиях, некоторые из которых он основал сам, бок о бок с людьми, нацеленными на высокие результаты, он пришел к пониманию, что мерилом жизни человека должно быть нечто большее, чем время, проведенное в офисе.
Кристенсен, с его ценными примерами из многолетнего личного опыта в корпоративном мире, станет умелым наставником для читателей, желающих достичь карьеры своей мечты. Тем не менее, будучи семьянином и человеком, победившим рак, Кристенсен говорит от всего сердца, когда речь заходит о балансе между работой и жизнью.
В обзоре на данную книгу вы узнаете, что источником удовлетворения от работы служит мотивация, а не деньги, и что независимо от того, как усердно вы работаете или сколько раз получали повышение, истинным источником счастья являются именно ваши друзья и семья.
Основываясь на своем жизненном опыте, Кристенсен учит нынешнее поколение специалистов, как совместить в своей жизни баланс, целостность и целеустремленность.
Вы также узнаете:
- почему компания видеопроката Blockbuster была уничтожена стремительно развивающимся сервисом Netflix;
- почему важно позволять ребенку совершать ошибки и даже проигрывать;
- почему мировой успех IKEA основан на мастерстве выполнения отдельных простых задач.
Мотивация ценнее денег, когда речь идет об удовлетворенности работой.
Что сделает вас более довольным своей работой? Скорее всего, вы думаете: неплохо было бы получать чуть больше денег, или, может быть, видеть больше одобрения от коллег.
Такие предположения довольно распространены. На самом деле, материальные аспекты вашей работы, такие как деньги и престиж, не сделают вас счастливыми. Если вы думаете иначе, сходите на встречу выпускников бизнес-школы, где вы увидите, что профессиональный успех часто омрачается разочарованием в себе, неудачами в личной жизни, профессиональными трудностями и связями с преступностью.
Несмотря на это, к использованию мер поощрения на рабочем месте все еще преобладает нездоровый подход. Теория стимулов, изложенная экономистами Майклом Дженсеном и Уильямом Меклингом, утверждает, что чем больше вам платят, тем лучше вы работаете.
После примера про встречу выпускников бизнес-школы эта теория кажется слишком упрощенной. Более того, исследования показали, что наиболее трудолюбивыми людьми на самом деле являются те, кто работают в неправительственных организациях (НПО) – это люди, которые выполняют работу, меняющую мир, но зарабатывают очень мало.
Фактически получается, что профессиональное удовлетворение и мотивация основываются на работе, которая соответствует вашим потребностям и интересам. Психолог Фредерик Херцберг предположил, что наши потребности и интересы можно разделить на две разные категории – гигиенические факторы и факторы-мотиваторы. Это составляет основу его двухфакторной теории мотивации на работе.
Гигиенические факторы охватывают такие вопросы, как общие условия труда, политика компании, методы управления и гарантия рабочего места (отсутствие у работника боязни увольнения). Если эти пункты являются неудовлетворительными или не выполняются, то это и есть случай «плохой гигиены», что вызывает неудовлетворенность работой. Однако будет ли удовлетворительной работа с отличными условиями труда, но без возможности продвижения по службе или вознаграждения? Скорее всего, нет.
Удовлетворенность работой достигается при сочетании гигиенических факторов с факторами мотивации. Мотивационные факторы касаются признания, ответственности, решения трудных задач и возможности личностного роста.
Представьте работу, стимулирующую в интеллектуальном плане, но с ужасным руководством – будете ли вы ею удовлетворены? Определенно нет. Очевидно, что сочетание гигиены и мотивации имеет решающее значение, а теперь – поговорим о двух стратегиях достижения баланса между ними.
Хорошая карьерная стратегия сочетает в себе использование ожидаемых возможностей вместе с неожиданными.
Какова ваша карьерная стратегия? В то время как большинство людей хотя бы имеют представление о том, как они хотели бы развиваться в профессиональном плане, немногие знают, как именно они планируют достичь своих профессиональных целей.
Хорошей отправной точкой является признание того, что карьерные стратегии могут быть двух форм: продуманной и эмерджентной. Чтобы понять оба этих подхода, мы должны рассмотреть способы, которыми возникают возможности в целом.