Стена и голос: как и почему модные бренды социально высказываются через уличное искусство
В последнее время все больше модных брендов привлекают уличных художников для совместных работ. И если раньше это могли быть муралы рекламного характера, то теперь речь больше идет об острых общественных проблемах — через уличное искусство говорят об экологии, гендерном равенстве, проблемах ментального здоровья. Зачем это тем, кто производит одежду и обувь? Разбираемся.
Недавно на территории московского пространства Хлебозавод появился необычный мурал: яркий предмет уличного искусства, созданный художником Евгением Чесом в коллаборации с Converse, способен очищать воздух от вредных веществ, запахов и бактерий с помощью фотокаталитического пигмента. Работает это так: под действием солнечного света известковая основа специальной краски Graphenstone начинает, как губка, поглощать из воздуха углекислый газ и различные примеси. Получается, что расписанная такой краской стена выполняет ту же роль, что и посаженные в городе деревья, — именно поэтому программа Converse, в рамках которой такие экологичные объекты искусства создаются по всему миру, получила название City Forests («Городские леса»).
Программа была запущена в 2019 году, и сейчас муралы City Forests есть не только в Москве, но и в Варшаве, Лиме, Бангкоке, Сингапуре, Сиднее и не только. Вместе они имеют ту же поглощающую способность, как и 9036 деревьев. Но сами рисунки далеко не всегда посвящены именно экологической повестке: художникам дают свободу для исследования других актуальных вопросов — национальной идентичности и культуры, гендерного равенства и разнообразия, поиска внутреннего состояния.
Именно последней теме и посвятил свою работу Евгений Чес. «Считаю, что искусство должно быть разнообразным и художник в первую очередь должен быть чист перед самим собой, делать то, что ему нравится, получать от этого эмоции и творческое удовлетворение. Также я считаю, важна реакция людей, так как искусство для художника — инструмент связи с обществом», — рассказал он о своей работе. Раньше он уже работал с экологической повесткой, создав работу в пользу программ Гринписа. То, что сейчас через творчество модные бренды говорят об актуальных проблемах, он считает «очень хорошей перспективой для объединения искусства