Выживший
Почти ослеп, ел снег и молился: как сибиряк спасся в одиночку на льду озера Байкал
До сих пор мало сплю. Каждую ночь вижу одно и то же: лед, иду, иду по нему, а конца и края нет... вскрикиваю и открываю глаза, надеюсь, скоро это закончится, – делится 59-летний Владимир Кокин со «СтарХитом». – Знаете, что понял? Не за тем мы гонимся. Сидел я у костра, в карманах деньги, а сделать ничего не могу, и непонятно, выживу или нет». Для этого мужчины словно стал реальностью сюжет фильма ужасов: он семь дней блуждал в дикой природе, пытаясь попасть домой.
Абонент недоступен
В марте Кокину предложили подработку в Северобайкальском районе Бурятии. В поселок Нижнеангарск требовался строитель для сноса ветхих домов. – Там пришлось купить машину – старенькие «Жигули» за 30 тысяч, – вспоминает сибиряк. – Места глухие: маршруток нет, автобусы ходят редко, а расстояния немаленькие.
Закончив вахту, Владимир решил вернуться в родной Улан-Удэ, но не поездом, а на автомобиле. Жену и дочь предупреждать не стал, хотел сделать сюрприз. Вечером 2 апреля добрался до заправки, залил полный бак.
– Был вариант податься через перевал, но это больше двух суток в пути, – продолжает герой. – Рискнул отправиться по зимнику – по льду Байкала до Усть-Баргузина, а оттуда домой. Ездил там, правда, давно, году в 1993-м. Часы показывали около восьми, поздно и темно, засомневался: может, остаться переночевать? Но чего тянуть-то? У берега увидел пару рыбаков на джипе, которые возвращались с озера. Спросил, как трасса, те уверили: «Нормальная, езжай да езжай». Раз так, чего бояться, включил фары и стартовал.
Сначала по пути попадались торосы, приходилось маневрировать между ними. В результате потратил в два раза больше времени, чем планировал. Потом выехал на развилку.
– Три дороги, выбрал среднюю, но не угадал, – делится Владимир. – Она петляла, а когда началась метель, понял, что окончательно заблудился. Остановился на ночевку. Было холодно, градусов 12, периодически прогревал салон. Просыпаюсь утром, а вокруг бескрайний лед. По правой стороне, километрах в десяти, земля. Решил дойти, проверить: может, телефон поймает сигнал. Но связи там не было. Вернулся, топливо еще оставалось, лампочка даже не мигала. Стал пробиваться на левую сторону озера, поближе к Усть-Баргузину. Часам к пяти заглох – бензин кончился.