Средства для очищения кожи: польза или вред?
Современный рынок предлагает огромный выбор очищающих лосьонов, гелей и пенок для умывания, от дешевых до баснословно дорогих, и вся эта продукция пользуется постоянным спросом. Между тем ее польза сильно преувеличена, утверждает доктор медицины Остин Пелматер. У наших любимых средств для очищения кожи грязное прошлое.
Все наверняка знают, как важно очищать лицо. Скорее всего, многим даже рекомендовали конкретное спасительное средство для умывания. Его мог подсказать кто-то из друзей или родственников, бьюти-блогер или дерматолог. Казалось бы, все логично. К сожалению, в этих советах больше устаревших установок и маркетинговых уловок, нежели реальной пользы.
Общая стоимость очищающей косметики для лица, которую ежегодно производит мировая индустрия красоты, достигает 22 миллиардов долларов. Ожидается, что в ближайшие годы объем этого рынка резко увеличится в ответ на растущее беспокойство о здоровье кожи.
Считается, что проблемная кожа сильно влияет на психологическое состояние, и само собой, мы готовы тратить деньги на эффективные решения. В связи с чем возникает вопрос: эти продукты действительно работают? Или нашему коллективному сознанию намеренно внушили пагубную связь между психологическим здоровьем и чистой кожей?
Чтобы дать ответы, нужно понять современный рынок очищающих средств и его истоки. Остановимся на одном из самых распространенных заболеваний кожи, которое заставляет покупать гели, тоники и лосьоны. В определенном возрасте многие страдают от акне. Это не просто недостаток внешности. Заболевание приводит к тревожности, депрессии, заниженной самооценке и трудностям в общении.
Что самое обидное, прыщи особенно буйно «расцветают» в период полового созревания, что еще сильнее угнетает психологически. Неудивительно, что люди ежегодно тратят миллиарды долларов на безрецептурные снадобья, включая широко разрекламированные пенки и гели для умывания. Но вот незадача: как бы нас ни убеждали рекламные ролики, эти продукты не очень-то помогают.