Женщины меняют Петербург
Женщины меняют Петербург — это факт. И это премия, которую вместе с ювелирной компанией Mercury редакция «Собака.ru» проводит уже третий раз, исследуя выдающиеся достижения петербурженок (да!) в области большого и малого бизнеса, топ-менеджмента, идеологии, стратегии. Вот 12 героинь нашего времени и 2023 года. Они — это уже Петербург будущего: модернизируют заводы и реставрируют памятники архитектуры, реанимируют форты в Кронштадте и строят индустриальные парки, становятся чемпионками России и выпускают анимационные блокбастеры. И очень, очень много делают в балете и для балета, в палеогеномике, цифровом и кондитерском искусстве (да, без культового в Петербурге пирожного «Картошка» не обошлось!).
Полина Бондарева
Искусствовед превратила созданный ею проект Masters в просветительскую экосистему: открыла филиал в Москве, онлайн-платформу цифрового искусства Masters Digital, собственное издательство, NFT-галерею и готовит к открытию новейшее в Петербурге культурное пространство. Что будет происходить в памятнике конструктивизма, здании бывшего Левашовского хлебозавода, Полина рассказывает далее в журнале.
Диана Вишнёва
Прима-балерина Мариинского театра, худрук и идеолог фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva провела десятый сезон своего проекта. Специально для юбилея была создана танцевальная группа: на фестивале в Петербурге и Москве показали спектакль «Материя» (над ним работали 8 хореографов — от Владимира Варнавы до Константина Кейхеля), пять танцевальных перформансов и блок короткометражного кино, выбранного на основе open call. В 2022-м кураторы Context впервые сделали детскую программу: серию мастер-классов и хореографических практик, спектакль «Почему я танцую» и презентацию в школе Masters книги историка Ирины Сироткиной о танцевальном искусстве для подростков (выпущена издательством «А+А»).
Образовательная часть включала интенсивы для танцовщиков и открытые лекции режиссеров, композиторов и культурологов. «Сегодня мы движемся дальше с благодарностью той десятилетней истории Context, что написали. Мы объединили танцовщиков нового поколения, разных школ и стилей и вместе с ними будем создавать новую летопись фестиваля. Объединение — это главная ценность сегодня и возможность идти вперед».
Мария Евневич
Совладелица компании «Максидом» работает в семейной империи DIY-маркетов (основаны 25 лет назад первыми в стране) и параллельно готовит будущих предпринимателей: Мария — доцент на экономфаке СПбГУ. В пандемийный год сеть сыграла на опережение, выкупив весь российский сегмент Castorama для глобального ребрендинга и интеграции в свой бренд. В 2022-м «Максидом», не прекращая развивать семь собственных торговых марок, заключил контракты с неевропейскими поставщиками «ушедших» магазинов и продает половину тех самых товаров в скандинавском стиле (и даже фрикадельки в кафе).
«Большой проект нашей компании — редевелопмент территории бывшего Завода имени Калинина на Васильевском острове, где мы восстанавливаем краснокирпичные здания прошлого века. Половина всего еще в процессе: восстанавливаются фундаменты, перекрытия, коммуникации, фасады. Очень многое было перестроено в советский период, и теперь мы буквально по кирпичику это пересобираем».
Марика Коротаева
Соорганизатор проекта «Остров фортов» превращает Кронштадт в туристический маст-визит на Финском заливе. В 2022-м Марика руководила реставрацией фортов «Кроншлот», «Император Александр Первый» и «Петр Первый» — там полностью восстановлены две караульные башни, открыты два ресторана (третий в процессе) и всесезонный фудкорт.
В этом году на территории исторического парка поочередно запустят объекты Музея военно-морской славы. В него по кронштадтским улицам везли 107-метровую атомную подлодку «Ленинский комсомол» — на разработку логистики этой операции ушло несколько месяцев, для транспортировки перекрывали Беломорканал, демонтировали дорожные знаки и строили специальную подъездную дорогу. Субмарину откроют для туристов в декабре 2023-го, а основную экспозицию Музея и конгресс-центр — в июне-июле.