Владимир Дорофеев
Бывший организатор вечеринок, а ныне исполнительный директор и совладелец коворкингов «Практик» в конце 2020 года откроет самую большую площадку сети. На площади 3300 кв. метров рассядутся 668 внеофисных работников с ноутбуками.
Людина самоизоляции наловчились работать из дома. Зачем им платить за рабочее место?
Мы не ставим целью привлечь тех, кто работает из дома — они могут купить только дневные посещения, для нас это далеко не основной источник дохода. Наши главные клиенты — это компании. Мы подсчитали, например, что в офисе фирмы на 40 человек примерно 5–6 квадратных метров занимают бутыли воды. То есть компания тратит на хранение бутылок от 60 до 100 тысяч рублей в год! Или взять переговорную: в той же компании на 40 человек она простаивает в среднем 85% времени. А мы предлагаем инфраструктуру, в которую входят оборудованные переговорные, принт-пойнт, кофе-пойнт, фитнес-рум, туалеты, гардеробы, возможно, кухня и даже продукты. Рационально! Если у вас компания большая — на 400–500–600 человек — вам, наверное, выгодно строить свой офис. Но тут стоит помнить: если вы вырастете, уменьшитесь или захотите переехать, потеряете все инвестиции в обустройство!
И все-таки — чем коворкинг лучше офиса?
Раньше коворкинги создавали комьюнити— под одной крышей собирались специалисты из разных отраслей и обменивались опытом. Сейчас это актуально только для небольших площадок, от которых мы постепенно отказываемся. Кнам в «Практик» приходит все больше крупных компаний, которые занимают локацию целиком. Для них мы — люди, которые могут сделать рабочее пространство комфортным. Новую миссию «Практик» сейчас ищет, но наша важная цель — знакомить компании с новым форматом «гибкого» офиса. Например, наши переговорные — это не просто помещения, а мини-офисы с высокоскоростным интернетом, 4К-телевизором, чаем и кофе без ограничений.