Строение материи
Первые в коллекции Эрмитажа работы Рафа Симонса и Стеллы Маккартни — идеолог Babochka Хатуля Авсаджанашвили передала в дар главному музею страны драгоценные платья великих дизайнеров. Музею костюма быть!
Нина Ивановна и Вячеслав Анатольевич давно думали о том, чтобы усилить коллекцию костюма Эрмитажа. Но в силу петербургской интеллигентности не имели связей со многими известными модными домами — не хотели навязываться. И вы, Хатуля, можно сказать, эту связь наладили. С чего все началось?
Хатуля: Со знакомства с Ниной Ивановной. Год назад я побывала на открытом хранении костюма Эрмитажа в Старой Деревне, увидела потрясающую коллекцию редчайших исторических платьев, но также и поняла, что в собрании лучшего музея страны почти нет вещей из современных коллекций. Тридцатилетний юбилей, который Babochka отмечает в этом году, навел на мысль собрать коллекцию одежды великих дизайнеров и передать ее в дар Эрмитажу. Для такой коллекции нужна была особая идея: мы решили, что объединим в ней тридцать образов, каждый из которых воплотит ДНК конкретного модного дома, а также представит один определенный год, с 1988-го по 2018-й. Ценность этих вещей не только в том, что они, например, подиумные, но и в людях, для которых они были сшиты, — так, Ermenegildo Zegna разработал для Валерия Гергиева специальный смокинг особого кроя из дышащей ткани, который сконструирован с учетом всех нюансов работы дирижера. А модный дом Stella McCartney представлен на выставке тремя платьями, созданными для певицы Мадонны, актрис Камерон Диас и Кейт Хадсон, появлявшихся в них на балах в Институте костюма в Метрополитен-музее. Еще один раритет — туфли Berluti, выполненные по заказу постоянного клиента фирмы Рудольфа Нуриева.
Как прошла подготовка выставки?
Хатуля: Мы провели большую работу с модными домами — встречались c креативными директорами и CEO компаний, чтобы получить по-настоящему ценные и значимые луки, чтобы экспозиция получилась безупречной.
Нина: Мы исключительно довольны результатом. Не обошлось и без стресса: платье Valentino прилетело за час до открытия выставки, но ведь прилетело! Так что мои комплименты Хатуле — все модные дома разные, со всеми было непросто договориться. И если бы не репутация Хатули и вес ее имени в мире моды, все это вряд ли было бы возможно.