Руки Сокурова
Молодого скульптора из Академии художеств Владимира Бродарского называют «русским Бернини». Для Венецианской биеннале он реализовал замысел Александра Сокурова: «Блудный сын» Рембрандта теперь — скульптура!
О работе над проектом Сокурова «Блудный сын»
Для российского павильона на Венецианской биеннале Александр Сокуров придумал трансформировать полотно Рембрандта «Блудный сын» в скульптурную инсталляцию. В этом году исполняется 350 лет со дня смерти Рембрандта, а павильон курирует Государственный Эрмитаж, где хранится «Блудный сын», — все сошлось. Только что мы с коллегой Катей Пильниковой закончили свою часть проекта. Самый сложный этап воплощения живописи в объеме для меня — мимика и наполнение формы эмоциями, чтобы зритель почувствовал переживания отца, в лице которого есть сострадание, но не простое, это чувство сложнее. Мы покажем не закостенелые классические изображения или скучные копии, а переосмысление Рембрандта. Сокуров — гениальный режиссер со своим особенным языком, я очень люблю его фильмы «Мать и сын», «Русский ковчег». Александр Николаевич дал нам свободу: мы делаем не только оговоренное, но привносим и собственное видение. В мастерской уже три месяца висит репродукция «Блудного сына» в натуральную величину, я с этой картиной живу и буду дальше жить, она тут органично смотрится. (Смеется.)
О любви к классической традиции и ремесле
Классические традиции и работа с моделью — это высший пилотаж в искусстве, на мой вгляд. Когда лепишь человеческое тело и анализируешь его, то начинаешь чувствовать гармонию, потому что человеческое тело очень гармонично устроено. В принципе, каждый может слепить человека. А вот наполнить форму смыслом, эмоциями, чтобы это было искусство, а не просто объем, мясо, — сложно. Я люблю классическую