Родион Шишков
Бывший вице-президент по инновациям Yota, топ-менеджер «Почты России» и основатель TRA Robotics два года назад с партнером Вячеславом Бочаровым придумал сервис «Самокат» — петербургский онлайн-магазин продуктов с экспресс-доставкой (а скоро и по всей России!).
Простая идея — быстрая доставка продуктов с собственных складов. Но до вас в России никто до нее не додумался.
Мало кто способен оценить потенциал идеи, пока она не реализована. Принцип «Самоката» — иметь не один гигантский распределительный центр, а множество небольших — в IT используют лет десять. Но никто не применял его на физические объекты.
А вам как пришло это в голову?
Мы поспорили с совладельцем УК «Теорема» Игорем Водопьяновым, что даже такой неповоротливый бизнес, как коммерческая недвижимость, можно диджитализировать, чтобы процессы управления базовыми функциями с телефона стали удобнее. Чтобы доказать, что это не хипстерские закидоны, мы сделали простое приложение Smart.space для арендаторов бизнес-центра с кнопками «лампочка перегорела» или «выписать пропуск». И вдруг этим начали активно пользоваться. Тогда мы подумали, а как бы это монетизировать? Тут наш оппонент оказался прав: управляющие компании отвечали что-то вроде «когда все заработает, тогда и приходите» или «дайте подумать два года».
Но ждать — не ваш метод?
Точно. Мы переделали приложение под жилые дома и дело двинулось — ЖКХ все время взаимодействуют с жильцами: собирают показания счетчиков, устраивают голосования. Основные функции мы предложили бесплатно, но встроили дополнительные платные сервисы. Так появился «Магазинчик» — быстрая доставка необходимых вещей: соли, сахара, молока. Мой партнер Вячеслав Бочаров строил сеть «Магнит» и знает про ретейл все. И как только мы поняли систему, матрицу и маркетинг, «Магазинчик» стал «Самокатом».