Рита и Саша Кутуковы
Рита и Саша Кутуковы взрастили локальный бренд демократичной обуви Sintezia, которую носят все — от дворовых панков до элитных (Дива Роза Хайруллина!), а еще актриса Варвара Шмыкова, литературный блогер Даша Касьян и главный вилладж-инфлюенсер — Поля из Деревки. Это еще не всё: помимо массивных ботинок Daff и увесистых туфель Cut, научились производить такие картинки (чего только стоят вешенки в сапоге и крещенские купания в туфлях!), которые тут же расходятся на мемы и цитаты. А между съемками лукбуков и кампейнов Кутуковы собирают молодое искусство в своей галерее «Кибермодерн», попутно превращаясь из бренда обуви в арт-фэшн-медиаплатформу.
Мы несколько часов ползали по социальным сетям Sintezia, которые уже стали полноценным медиа, раздумывая, кто же курирует весь этот сложный продакшн и генерирует безумные идеи. Болотные топи, йога на железнодорожных путях и силиконовые головы младенцев на коленях: визуал Sintezia — хоть сейчас на выставку. Кто тут у вас современный художник? И как вышло, что обувной бренд стал междисциплинарным проектом?
РИТА: В этом году Sintezia исполняется семь лет, и за это время мы прошли путь от подпольного ателье, где брались за любые заказы и шили всё (даже свадебные платья!), до нынешнего состояния — офлайнмагазины в Москве и Петербурге, свой визуальный код и галерея современного искусства «Кибермодерн». Сегодня в команде около двадцати человек, часть которых задействована исключительно в съемочном процессе. Ребята делают всё, чтобы наши общие идеи реализовались: помогают с реквизитом и организацией. Эти съемки — художественный маркетинг, отражение нашего вкуса.
Вкус — дело наживное. Давайте разбираться: какой у вас бэкграунд?
САША: У нас обоих техническое образование — я инженер, какое‑то время даже работал на заводе, а Рита — специалист по связи и телекоммуникациям. Так что мы технари. Но я всегда интересовался фотографией и снимал на пленку путешествия, жизнь, панк-концерты.
РИТА: Еще мы абсолютные фанаты кино! Раньше смотрели его постоянно. Музыка и фильмы для нас — главный импульс к творческой рефлексии. Например, концерт — это всегда своего рода перформанс, наблюдать за музыкантами — сплошной эксперимент: как музыкант одет, как двигается, дает интервью, оформляет обложки. Симбиоз всего этого опыта и формирует нашу эстетику. До знакомства с Сашей моя жизнь была связана в основном с технической работой, а потом мы встретились, у нас случилась синтезия.