Ричард Рон
Шесть хозяйств ГК «Терра Нова» под чутким менеджментом операционного директора родом из Уэльса стали инновационными фермами: 6 000 коров научно увеличивают надои, а в сыроварне производят буррату и бри!
Как вы оказались в России?
Лет 30 назад наша семья владела небольшой фермой недалеко от Уэльса — коровы, козы и курицы с петухами. Мы ее продали, чтобы родители могли спокойно уйти на пенсию. А я отправился в университет изучать сельское хозяйство. Как-то меня позвали в Венгрию: местная ферма была на грани банкротства, и моей задачей стало спасти ситуацию. Я был достаточно молодым и глупым, чтобы согласиться! Но все получилось — спустя 5 лет мы начали зарабатывать деньги. После бывший начальник предложил наладить процессы в российской компании в Пскове. Думал, сделаю все за полгода и уеду. Но остался. В 2017 году на меня вышла «Терра Нова»: кто-то через 7 рукопожатий нашел меня, вышли на контакт и в один день предложили работу.
Чем занимается «Терра Нова»?
Если коротко, мы производим молоко. Это группа компаний с 6-ю крупномасштабными хозяйствами в Ленинградской, Псковской и Самарской областях. Площадь наших земель больше 40 000 га, а дойных коров — 6 000 голов. В Псковской области у нас три фермы, производящие молоко и рекультивирующие пахотные земли. В Ленобласти 4 года назад у нас появилось еще одно молочное хозяйство «Мыслинский», мы стали больше выращивать новых трав для корма. А в «Новоладожском» мы построили современное родильное отделение и начали варить сыр. На ферме в Самаре есть даже стадо овец, а еще мы выращиваем там свой протеин: сою, люпины, горох. Так, медленно, но верно, идем от посева к конечному продукту, чтобы цепочка замкнулась — выращиваем то, чем кормим наших коров, которые дают молоко, из которого получается сыр!
То есть о семейной ферме в Англии вы забыли?