Пелагея Нецветаева-Долгалева, Никита Еликаров

Артисты балета — новые фэшн-звезды! Они смотрят на нас с кампейнов брендов А-листа, ходят по подиумам Chanel и Valentino, раздают люкс в рилсах. В авангарде русской фэшнхореографии — танцовщица и любимица Miu Miu Пелагея Нецветаева-Долгалева (одарила Лотту Волкову коллекционными пуантами!) и панк-Дроссельмейер и звезда стритстайла Никита Еликаров, выгуливающий раритетные мундиры и казаки. Положили начало культовому рок-бэнду: по нашей просьбе артисты Большого театра Пелагея и Никита пустились в панк + фэшн-трип, закосплеив Стиви Никс и Игги Попа.
Балерина Пелагея Нецветаева-Долгалева — главный моделингфеномен русской моды прямо сейчас. Одной ногой неистово оттачивает па-де-труа в репетиционных классах Театральной площади, другой — в сверхскоростном режиме врывается в Париж, успевая за три дня сделать лучшие показы сезона (Valentino! Chanel! Miu Miu!). Ну а в перерывах между партиями Мирты и Гамзатти раздает айконтакт с билбордов Lime, снимается в кампейнах топовых локальных брендов (от Sashaverse до Kalmanovich!) и создает коллекцию балетных купальников на домашней швейной машинке (что? да!).

Приехала, померила платья и встретилась с великими людьми
Пелагея, начнем с душевного фанфакта: твоя мама Елена — экс-балерина и художник по костюмам, ты — балерина и модель. Микс арт + фэшн — ваш семейный генотип?
Мама не просто костюмер, она художник театрального костюма: много лет работала с великим Юрием Григоровичем, взрастившим всю современную хореографию Большого театра, и была им воспитана как личный технолог по восстановлению его спектаклей. Например, именно мама трудилась над костюмами для «Каменного цветка» в Мариинке. Я тогда впервые оказалась в городе-кунсткамере Петербурге и из-за кулис увидела репетиции Григоровича: навсегда влюбилась в его костюмы, декорации, сценографию и, конечно, балет.
Как, помимо балерины, ты стала моделью, регулярно телепортируясь с исторической сцены на парижский подиум Miu Miu в Йенский дворец? Нам срочно нужна Синдерелла-стори!
Я сидела в партере Большого на премьере «Пахиты», когда из императорской ложи зорким фэшн-глазом меня разглядела скаут и предложила срочно поработать. Я отказалась, поскольку театр отнимает очень много времени, но через полтора года выложила фотографии с моря и тут же получила от нее новое сообщение. И теперь мы вместе придумываем, как за один понедельник съездить туда-обратно в Европу с адскими перелетами, чтобы утром во вторник уже быть на репетиции.

JNBY, Ultima Яндекс Маркет
При этом ты успеваешь сделать главные показы сезона, что не под силу большинству моделей: дебют на Valentino, Chanel, Miu Miu. В чем секрет твоей фэшн-стратегии?
У меня все легко складывается, потому что я легкомысленно отношусь к моделингу: приехала, померила платья и встретилась с великими людьми. Неделя моды всегда проходит как будто в грезах: я после бессонной ночи в самолете хожу по подиуму, потом прилетаю в Москву — и уже на репетиции, как будто ничего и не было. Остается только сфумато из воспоминаний. Например, я волновалась во время дебюта на Valentino из-за жутко скользкого пола, неудобных туфель и огромного подола, в котором нужно было спускаться с лестницы. На шоу Chanel в Гран-Пале была в восторге, когда меня завели в огромную гардеробную с зеркалами, миллионами украшений и аксессуаров. У меня вообще сердце лежит к Chanel, потому что Габриэль Шанель делала невероятно красивые костюмы для дягилевских балетов «Голубой экспресс» и «Свадебка» — я чувствую этот бренд. А во время примерки Miu Miu выхожу из примерочной — напротив меня тихо в уголке сидит синьора Миучча с карандашом в руках и просто кивает. Мне кажется, она может одним взглядом управлять людьми. Весь фитинг на Лотте Волковой, из нее хлещет энергия во все стороны: она постоянно бегает, шутит, что-то поправляет и пытается переделать. На шоу сезона осень-зима — 2025 я подарила ей подписанную пару своих пуант, она была очень рада.