Павел Чинарев
Ученик Льва Додина, экс-участник «театра post» и Корделия Лировна в культовом «Лире» Богомолова, снявшись в «Мажоре», «Девятаеве» и «Вертинском», вернулся на театральную сцену Петербурга: в отличном дебюте Евгения Серзина «Дядя Ваня», Чинарев так играет не в меру рокового уездного эскулапа с зависимостями, что спектакль впору переназвать «Доктор Астров», а зрительницам выдать настойку пиона.
С чего обычно начинаются твои интервью? Спрашивают про роли?
Мне говорят с порога: «Паша, вы — геройский герой». Каково? И никто не спрашивает, кого мне на самом деле хотелось бы сыграть. Есть поверье, что у героя немного дел в визуальном искусстве. Пришел, увидел роль, оценил, подействовал. А мне всегда было интересно сыграть серую лошадку, этакого «талантливого мистера Рипли». Теневого игрока, сложного. Кому это интересно? В основном, мои интервью — это «он занимается спортом, у него прекрасная жена и сын».
И играет в кино.
И играю в кино.
А если начать так: «Паша, вы на сцене — чистый секс. Как это получается?»
Секс, сексуальность, телесность, патологичность, анатомичность, несовершенство устройства человека — как физическое, так и психологическое — мне всегда было интересно. В чем заключается красота тела, и красота ли это вообще? Почему людей как животных тянет друг к другу в сексуальном плане? Есть режиссеры, для которых фаллос — это главное. Для которых эротизм человеческой жизни — главный двигатель искусства. Я такой актер. Когда человека захлестывают гормоны и он перестает думать головой, происходят какие-то поступки — я люблю их. В огромном количестве мировой драматургии тема секса является основой, от которой начинает разворачиваться драма. Я люблю это, я люблю…
Смотреть на сексуально заряженных людей.
Да. Господи, храни, пожалуйста, Pornhub и OnlyFans.
Согласна. Как готовишься к ролям?
Я пытаюсь быть разносторонним и включать критическое мышление. И по-прежнему езжу на метро, все в порядке. (Смеется.) Чтобы посмотреть на разных людей, их привычки и собрать фактуру, мне достаточно проехать пару станций на Кольцевой. Или маршрутка до Алтуфьево и электричка до Савеловского вокзала — там тоже клево. Недавно ехал с велосипедом в электричке и подумал: «Черт, какой же Собянин все-таки красавчик».
Это что, реклама Собянина?
Нет. Я просто впервые на велосипеде ездил по центру и получил колоссальное удовольствие. Было удобно. Ты каталась когда-нибудь по Москве на велике?
Нет. Друзья-москвичи удивляются.
А ты им скажи: «Пойдемте лучше по Москве-реке кататься на сапбордах». Они ответят, что там грязная вода. А ты им: «Ну не знаю, мы каждые выходные катаемся у Лахта-центра, и все нормально». Нам тоже есть чем крыть! Я же родился и вырос в Петербурге, поэтому все понимаю.
Как проходило время в Петербурге?
Классно, как еще! Я из Сестрорецка. Все, что связано с взрослением в Курортном районе, — все было. Сосны, воздух, спорт.
Как случился трансфер из Сестрика в мастерскую Льва Додина?
Я был в 10-м классе, занимался в театральном кружке, и педагог предложил мне попробовать свои силы. Представить, как я буду поступать в Театральный институт. В год, когда я решил попробовать, набирал Лев Абрамович. И, представляешь, я случайно прошел все туры. Пришлось подсуетиться, быстро пройти обучение в 11-м классе и поступить в университет. Поэтому Додин — абсолютная случайность, я никогда не мечтал учиться у Льва Абрамовича. Наверное, поэтому же никогда не видел себя как человека, который выходит на сцену МДТ. Так распорядилась судьба, что я провел несколько лет под руководством мастера, а потом ушел.