Образ жизни
Дизайнер Татьяна Парфенова показывает нам свой новый дом, лес и сад: петхоа, утки, лисички, мальцовское стекло, холсты Устюгова, живописные портреты роз и мальв (сезон лето-осень 2022!). Мы ели варенье из груши с вишневым листом — и нам было хорошо!
Дизайнер Татьяна Парфенова пишет историю русской моды (и кутюра!), волшебные книги и портреты цветов. Чтобы заниматься всем этим без отрыва от любимого дела (садоводства!), Татьяна Валентиновна превратила свой новый загородный дом в арт-резиденцию, пошерив увитую плющом и мальвой стихийную мастерскую с другими художниками — мужем, преподавателем живописи Анатолием Лобынцевым, розой сорта «леонардо да винчи» и полотнами Устюгова и Бурлюка.
Этот дом построил сын Митя — и на Новый год вручил нам с мужем ключи. Дача стала нашей мастерской. Она небольшая, и мне это нравится: здесь я могу сосредоточиться на себе, здесь мы пишем картины и работаем в саду. В конце участка — чаща сосен и елей: растут сыроежки и лисички, течет ручей, пробегает рыжая лиса, истошно гудят и откладывают икру жабы. Прилетала утка — села в высокой траве, высидела яйца, вывела утят. Прилетали тучи бабочек — и были они всевозможных видов, будто Набоков проснулся и сам сюда их приволок. Целый месяц муж разгребал граблями в этой чащобе прошлогодние листья. А я посадила смородину, шиповник и желтый болотный ирис — думаю, уже следующим летом здесь заколосятся полевые цветы и травы.
Это первый сезон нашего сада, а посмотрите, как он разросся. Цветущая дорога из дома в лес — так он должен выглядеть! Хочу, чтобы сад тонул в кустах, чтобы они лезли друг на друга, всеми силами тянулись к небу. Зачем? Потрогать землю, посадить семечко и получить через два месяца фонтан из детства под названием космея — вот чудо настоящее. Некоторые садоводы в шоке, какие гиганты у нас выросли. А просто все обползано здесь мной на коленках. Столько рассады я накупила у бабушек у метро «Владимирская» этой весной! А еще заказала семена — и сотрудницы модного дома, распихав их по баночкам с землей, каждый день поливали, ожидая всходов. Весь июнь и июль я занималась посадками. Сама высадила гладиолусы — они выросли, зацвели и уже отцвели. Георгины посадил Марк, мой внук, — вырыл ямку, обустроил корешки: это его первые растения.
Очень помогла команда ландшафтного бюро «Мох»: в конце июля я поняла, что мне срочно нужны мальвы, я жить без них не могу, — и вот, пожалуйста, посмотрите на эти экземпляры высотой в два метра. Мальвы еще стоят и будут держаться до осени, до последнего бутона. Ребята из «Мох» привезли мне и горшечные растения: садовую бугенвиллию, колеус, дипладению блестящую и сказочную штамбовую розу флорибунду сорта «леонардо да винчи» — на зиму я отдам их на хранение в оранжерею.
Видите, по земле стелется плотный ковер из цветов петхоа — вы их точно знаете, они еще по всему центру Петербурга висят гроздьями! Оказывается, на земле им гораздо лучше, чем в горшках. Такие вещи надо замечать: растения требуют внимания, общения — и поцелуев. Подходишь с утра к розе, целуешь ее, а она отвечает — ароматом. Или, представьте, случай: я долго вела беседы с мальвами, которые опирались о специальные палки, и случился феномен — все восемь палок проросли листьями, пустили корни и превратились в деревья! Будем пересаживать их в наш лес.
Сейчас разгар августа: отцвели голубые и розовые дельфиниумы, а коричневая лилия с желтыми прожилками заходит на второй круг цветения! Флоксы — стойкие, и у нас их много: мужу нравится запах. А мне они кошками пахнут. Рядом фиалки — никогда не называю их анютиными глазками. Вот послушайте: «Из земли торчат анютины глазки». Звучит сомнительно, да? Зато у кореопсиса есть прекрасное народное имя — «Цыганская юбка». Слово — это так важно! Бывает, вырываю сорняк и утешаю его словом: «Прости, дружок, ты не там родился!»
Будем ли мы устривать пикники в саду и звать друзей? Вы первые, кто приехал к нам в гости. В следующем году построим террасу — и будем на ней завтракать. Я люблю утро — и начаться оно может хоть в два часа дня: проснулась, знаете, — и утро. Мой муж — гений завтраков. Гренки из белого хлеба, гречневая каша — как он их готовит!
***
Интерьер нашего загородного дома сложился стихийно: часть вещей отправилась сюда в ссылку из Петербурга, часть попросилась на каникулы. У обеденного стола — тонетовские стулья, легкие и грациозные.