«Нетфликс» наш!
Русские сериалы уходят на платформы в интернете, где можно в индейцев, можно в пиратов и вообще — все
Сразу несколько наших стриминг-сервисов вслед за Netflix, Amazon, Hulu (и опередив Apple TV со Стивеном Спилбергом!) сняли отличные сериалы, в которых есть секс, наркотики и мат — все, что запрещено на ТВ. Узнали у платформ START, ТНТ-Premier и «КиноПоиск», почему они решили создавать контент, а не только его транслировать.
Платформа: START
Богомолов, Хлебников, Быков и совершенная, как искусственный интеллект, Паулина Андреева
Досье: Придуманный мувимейкерами с кавээновским прошлым Yellow, Black & White видеосервис, оправдывая марафонское название, нацелился на долгую дистанцию. В их единой подписке — культовые фильмы вроде «Ассы» и «Брата», эксклюзивы на киноновинки (от комедии «Громкая связь» до драмы «Хрусталь») и оригинальные сериалы: эротический триллер «Содержанки» Константина Богомолова, сай-фай «Лучше, чем люди» с Паулиной Андреевой и грядущий «Шторм» Бориса Хлебникова — это все на START и только начало.
Борис Хлебников, режиссер
Аудитория у сериалов выросла, и получается, что ты, как творец, имеешь возможность разговаривать с большим количеством зрителей. Кроме того, они завоевали нишу психологического кино. Если в прокате идут экшен-фильмы, где история, драма и мотивы часто не на первом плане, то в сериалах можно рассказывать социальные вещи — и при этом подробно. В них происходит то, что было в кино в 1970‑е. Эфирное телевидение имеет больше табу и часто занимается пропагандой — так во всем мире происходит. Кабельное ТВ и онлайн-платформы больше про искусство, независимую и сложную форму. Качественные сериалы определенно будут уходить в Интернет, потому что там намного больше, во‑первых, свободы, во‑вторых, осознанных зрителей. Конечно, в России тоже появится свой «Нетфликс», это уже происходит. Но сейчас довольно шаткая ситуация, потому что телевидение еще не изжило себя, а в онлайне нет достаточных денег — аудитория не привыкла платить, но, надеюсь, скоро это изменится.
Юлия Миндубаева, гендиректор видеосервиса START
Какими проектами мы больше всего гордимся? Автор «Аритмии» Борис Хлебников недавно закончил снимать для нас многосерийную драму «Шторм» по сценарию Натальи Мещаниновой с Анной Михалковой и Александром Робаком в главных ролях, а режиссер «Салюта-7» Клим Шипенко — полнометражный фильм «Текст» по роману Дмитрия Глуховского с Александром Петровым, Кристиной Асмус и Иваном Янковским. Их подписчики увидят в этом году. На ММКФ мы показали пилот драмы «Надежда» Елены Хазановой («Синдром Петрушки») про киллера под прикрытием — эту роль играет Виктория Исакова. Из уже вышедшего — в марте на START состоялась премьера киносериала Константина Богомолова «Содержанки» (восемь эпизодов выходили по схеме нелинейного программирования: по одному в неделю. — Прим. ред.). Его показатели превысили наши самые смелые ожидания, увеличив количество подписчиков в три раза с начала года. Проект увидели более пяти миллионов зрителей, и это только легальные просмотры — с учетом пиратских копий цифра в разы больше. Поэтому мы решили снимать продолжение. Кроме того, уже сейчас зрители могут посмотреть на платформе сериал «Лучше, чем люди», созданный автором нашумевшей «Сладкой жизни» Андреем Джунковским. Это первый российский продукт, который будет размещен на Netflix под их брендом Netflix Originals. На платформе доступен фильм Юрия Быкова «Завод», ставший первой оригинальной картиной START. Также сервис развивает детские проекты — у нас выходит образовательно-развлекательная программа «Букабу».
Производство контента изначально было для нас ключевым.