Наша музыка для всех, но это еще не все понимают
Продюсер Александр Ионов создал лейбл Ionoff Music, открыл певицу Гречку и группу «Ритуальные услуги» — сенсацию фестиваля «Боль».
Женский поп-панк «Услуг» впервые прозвучал в «Ионотеке», клубе, где рождается новый петербургский андеграунд, и выстрелил на московском фестивале «Боль», главном для все того же андеграунда ивенте. Музыкальный обозреватель «Собака.ru» Дмитрий Первушин поговорил с Любовью Романенковой (вокал, бас-гитара) и Марией Блиновой (флейта, вокал) о божественной сути Монеточки, домашнем насилии и беспроводных наушниках.
Это звучит банально, но вы взорвали зал на фестивале «Боль». Какие ощущения у вас от него остались?
Люба: Я просто видела людей, которые смотрели на нас огромными глазами и не хотели уходить. Это при том, что тех, кто нас знает, было очень мало — только некоторые друзья, может быть, 1/16 всего зала. Когда мы попросили достать фонарики и потушили свет, стало еще ярче, чем до того, как его погасили.
Смотрю на вас и пытаюсь понять, как появляются хиты поколения вроде «Фонарей» или «Ну блин». Расскажите.
Люба: Через мою голову проходит множество эмоций, и из них рождается музыка — я что-то придумываю и показываю Маше. Маша: Да, а я в ответ всегда кричу: «О боже мой, это хит!» Можете написать жирным шрифтом: «Люба, 17 лет, хитмейкер».
Тебе уже двадцать. Ты почти как Монеточка, которой двадцать один.
Маша: Да, мы с ней одного возраста. Кстати, она как-то раз защищала меня от Ионова, когда он отпустил в мой адрес не очень уместную шутку: она заставила его извиниться, и я поняла, что это не человек, а просто богиня. Мы вместе тусовались: я, Настя Гречка и Лиза Монеточка.
Как бы он иногда ни шутил, Ионов уникален. В 2019 году, когда есть YouTube, продюсеры уже, кажется, не нужны, но он умудряется находить и раскручивать отличных музыкантов. В чем его сила?
Люба: Он оказывает всем новым музыкантам очень мощную поддержку. Приходит к нему кто-нибудь новый, не факт, что талантливый. Может быть, он пять лет в тюрьме сидел и за эти пять лет написал одну песню, но приходит и просит выступить. А Саша говорит: «Да, конечно, вот фестиваль, приходи». И дает веру в себя и свое творчество. Такой добрячок, всем все разрешает. Прямо как моя мама.
Меня поражает то, что он впитал культуру инди-музыки, пока жил в США. Он хорошо понимает, что такое андеграунд, и знает, как важно поддерживать музыкантов в их первых шагах. Как Ионов повлиял на ваше звучание?
Люба: Мы записывались, Маша пела, я пела и играла на бас-гитаре — предполагалось, что это временно. А Саша предложил все так и оставить и добавить драм-машину, и это было правильно. Думаю, сейчас мы, как и Настя Гречка, ему не очень интересны, потому что стали более самостоятельными. Раньше он нам помогал и подталкивал, теперь мы сами знаем, что хотим делать.