Как стилисты меняют индустрию моды в России

Собака.ruМода

Мода — это работа

Как стилисты меняют индустрию моды в России

Текст: Юлия Машнич

Помните, как выглядело большинство лукбуков и кампейнов локальных брендов еще пару лет назад: девушки конвенциональной наружности с макияжем и при укладке, стайлинг без свойств, фотография по всем канонам нулевых-десятых. Монтажная склейка — и вот мы в 2023‑м: характерные лица (супермодели — Аглая Ивановна и Мария Лотта), минимум ретуши, неистовый стайлинг и самоотверженный локейшн-хантинг. Что произошло? А вот что: с одной стороны, закрылись журналы, и целый отряд глянцевых визионеров остался без работы, а с другой — локальные бренды осознали, что визуальный контент — один из главных инструментов продаж. Так русская коммерческая фэшн-картинка улетела в космос.

Вначале был Limé. Туда отправилась Ольга Дунина, экс-фэшн-директор Vogue. Затем случился тандем 12 Storeez и фотографа Маши Поповой и эксфэшн-директора Harper’s Bazaar Светланы Вашеняк: у марки изменилась не только фотоэстетика, но и логотип. Прямо сейчас происходит ребрендинг Finn Flare под присмотром все той же Маши Поповой. Петербургский Free Age начинает новую жизнь рука об руку с экс-главредом Elle Екатериной Мухиной. А бренд You доверился фэшн-директору Blueprint Светлане Танакиной.

You × Светлана Танакина

Отчетливо вижу локальный тренд: эксработники глянца в режиме реального времени один за другим делают бренды из одежды. В результате, общий российский визуальный фэшн-фон (особенно в масс- и мидл-сегментах) смотрится куда актуальнее, скажем, итальянского. Расскажи, как создать из марки бренд и как сделать его желанным.

Чтобы создать классный бренд, нужна четкая маркетинг-стратегия, классный продукт и имиджи, которые соответствуют концепции бренда. В целом это то, как индустрия устроена и на Западе. Возьмите Лотту Волкову и Miu Miu или Оливье Риццо и Prada. Да, это люкс, но структура работы та же. Есть команда, которая работает над продуктом, и есть стилисты, которые делают стайлинг на показах и для кампейнов, консультируют бренды. Раньше у нас все это тоже было, но в меньшем объеме — у кого‑то параллельно с работой в изданиях, кто‑то работал на фрилансе. Сейчас в силу того, что журналов остались единицы, всё сконцентрировалось на работе с фэшн-марками, основной инструмент продаж которых — это визуальный контент. Плюс в силу ухода глобальных брендов фокус сместился на локальные, у российских брендов появился отличный шанс, и мы наблюдаем, как меняется карта шопинга в городах, как классно некоторые марки и бренды развиваются.

ВИЗАЖ И ВОЛОСЫ: ЮЛЯ ИСАЕВА И ЮЛЯ БОНДАРЕНКО. СВЕТ: СТАНИСЛАВ ТОКТАРОВ ARTLIGHTPRODUCTION. РЕТУШЬ: ДАША ВОСТРЯКОВА

Как ты думаешь: сейчас важнее картинка или продукт? Ernst&Young вот вообще считает, что главное — это shopping experience, то есть классные офлайн-магазины.

Абсолютно уверена в том, что для бренда важен как сам продукт, так и его визуальная составляющая. Когда мы знакомимся с брендом онлайн, мы не можем потрогать вещи, оценить состав, пропорции и форму, померить. Все, с чем мы имеем дело, — это съемки и подача материала, текст и посыл, который бренд транслирует.

Если картинка не цепляет, то я вряд ли задержусь на сайте и вряд ли зайду в магазин ближе знакомиться с продуктом. Мне важно, что бренд транслирует, смогу ли я проассоциировать себя с ним.

А что именно транслирует бренд You? И как ты ему в этом помогаешь?

You — это современная городская классика — лаконичные и минималистские вещи с вниманием к деталям и крою. Я присоединилась к команде бренда в январе этого года — отвечаю за съемки кампейнов и каталога. Второе направление работы — консультирование бренда по продукту. Весенняя коллекция You была придумана командой дизайнеров, а осенняя уже с моим непосредственным участием. Спойлер: там много классных вещей.

Весенний кампейн мы снимали с Максимом Чуркиным в библиотеке Алвара Аалто в Выборге, от него веет каким‑то современным академизмом.

Летний делали с Полиной Твердой, он неразрывно связан с природой. В кадре всегда есть динамика, природа наравне с девушкой становится героиней съемки.

Осень снимали с Сашей Нестеровой в Петербурге, в его знаковых местах.

Как именно ты работаешь с продуктом: приходишь в конце и требуешь все переделать?

Я заранее делаю подробный мудборд для разных категорий продуктов, основываясь на показах. Выделяю ключевые тренды, силуэты, актуальные цвета, отдельные вещи, которые необходимо добавить. Важно мыслить целыми луками, думать о том, как вещи будут сочетаться между собой, и насколько они вписываются в эстетику бренда.

Мы обсуждаем это с Марией Ван Малдерен, кофаундером и креативным директором You, уже в порядке брейнсторма, смотрим и подбираем ткани из образцов, обсуждаем силуэты. Для этого я приезжаю в Петербург примерно два раза в месяц на производство. Там же корректируем и утверждаем отшитые образцы с дизайнерами, productменеджером и конструкторами.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Светлая мысль Светлая мысль

Как появилась и эволюционировала электрическая лампочка

Вокруг света
Признание на стекле: как «Ролан Гаррос» подарил теннису самую узнаваемую традицию Признание на стекле: как «Ролан Гаррос» подарил теннису самую узнаваемую традицию

Почему традиция теннисистов расписываться на линзе камере родилась во Франции

Forbes
Пора освободить твой разум Пора освободить твой разум

Отчет о промежуточных итогах жизни и карьеры Тины Канделаки

Tatler
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
Канны-2025: Кафка в замешательстве Канны-2025: Кафка в замешательстве

Фильмы, сквозной темой которых стали неумирающие призраки прошлого

РБК
Персона Персона

Юрий Кузнецов — о любви к уральским изумрудам и стилю ар-деко

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Компания в кризисе: как не утонуть, когда все вокруг рушится? Компания в кризисе: как не утонуть, когда все вокруг рушится?

Как сохранить самообладание и профессионализм, когда компания в кризисе?

Inc.
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Как на телефоне отсканировать QR-код: пошаговая инструкция для Android и iPhone Как на телефоне отсканировать QR-код: пошаговая инструкция для Android и iPhone

Инструкция, как отсканировать QR-код на экране телефона на Android и iPhone

CHIP
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Хтонь и ужас в красотах Абхазии: каким получился «Фишер. Затмение» Хтонь и ужас в красотах Абхазии: каким получился «Фишер. Затмение»

Первые две серии нового сезона «Фишер. Затмение»: чего ждать и к чему готовиться

Правила жизни
Астрономы подтвердили существование экзогиганта на ретроградной орбите в тесной двойной системе Астрономы подтвердили существование экзогиганта на ретроградной орбите в тесной двойной системе

Астрономы нашли экзогиганта на необычно широкой и ретроградной орбите

N+1
Как побороть тягу к еде: новое мнение ученых Как побороть тягу к еде: новое мнение ученых

Секрет победы над куском торта может заключаться в следующем… съесть этот кусок!

ТехИнсайдер
Как выбрать кроссовки для спорта Как выбрать кроссовки для спорта

8 советов, которые помогут подобрать правильную обувь для тренировок

Лиза
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
Древние и красивые: 5 важных археологических памятников Древние и красивые: 5 важных археологических памятников

Самые впечатляющие и ценнейшие археологические памятники

ТехИнсайдер
«Эхо победы в Лондоне-2012 до сих пор работает» «Эхо победы в Лондоне-2012 до сих пор работает»

Сергей Тетюхин о киногеничности олимпийского финала и новом поколении игроков

Ведомости
«Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским «Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским

Валентин Словетский — классик русского рэпа. Поговорили с ним о новом альбоме

Правила жизни
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Дела сердечные: как современный ритм жизни влияет на риск возникновения инфаркта Дела сердечные: как современный ритм жизни влияет на риск возникновения инфаркта

Какие привычки бьют по сердцу сильнее наследственности?

Правила жизни
Зарабатываете на пельменях, а просите денег на ПО: 7 причин, почему инвестор может отказать стартапу Зарабатываете на пельменях, а просите денег на ПО: 7 причин, почему инвестор может отказать стартапу

Семь причин, по которым инвестиционные фонды отказывают стартапам

Inc.
В уюте и прохладе В уюте и прохладе

Как защитить квартиру от жарких солнечных лучей

Лиза
Весенняя путина Весенняя путина

Свежий улов: на крючке кроссовер Bestune T90

Автопилот
Правила цветочного короля Правила цветочного короля

Цветочный король Борис Горкунов — о правилах ведения бизнеса

Монокль
Если ты аэрофоб Если ты аэрофоб

Как перестать бояться летать на самолетах

Лиза
Эти могут Эти могут

Тест-драйв четырех моделей KGM: Tivoli, Korando, Torres и Rexton

Автопилот
Семь секретов красивого голоса Семь секретов красивого голоса

Простые хитрости, которые помогут сохранить звучание голоса в любом возрасте

Здоровье
Тело в цифрах Тело в цифрах

Параметры тела, которые очень важно регулярно отслеживать

Лиза
Налоги между строк: почему российские законы внезапно меняются во втором чтении Налоги между строк: почему российские законы внезапно меняются во втором чтении

Из-за чего возникает «расползание» налогов по непрофильному законодательству

Forbes
Окно в Китай Окно в Китай

Как китайская фармотрасль стала одной из ведущих в мире

Ведомости
Открыть в приложении