Мишки на севере
Сестринство, респект к женщине и локальные коллекции с «русскими» медведями — о вечных ценностях (да, так было всегда, это не хайп!) семьи испанских ювелиров рассказывает маркетинг-директор TOUS в России Надежда Позднякова.
Похоже, мишки на севере чувствуют себя как дома. Мы ведь единственная страна, для которой TOUS выпустили лимитированную коллекцию-посвящение?
Единственная в нашей части света. Заслужили! Россия — чемпион по продажам. Еще у TOUS теснейшие связи с Мексикой: все-таки общее испаноязычное комьюнити. К тому же семья Тоус регулярно ездит туда по делам и на отдых. И еще они в Мексике бешено популярны, настоящие селебрити. Чтобы ответить взаимностью, вице-президент компании Роза Тоус придумала в 2019-м линейку Cachito Mio с изображениями Калаверы Катрины, колибри и государственного флага — мексиканцы его просто обожают. А вот когда команда TOUS в России предложила штаб-квартире создать коллекцию Alma Rusa («Русская душа»), мы быстро поняли: здесь такой мотив не будет популярен. В России флаг ассоциируется с присутственными местами, кабинетами. Мало кто вывешивает его на балконе или носит на лацкане пиджака из-за эмоциональных порывов. Тем более сложно представить на шее кулон-триколор из жемчугов-топазов-рубинов.
Какой в итоге был мудборд у Alma Rusa? Вы сами его составляли?
Вот этими руками! Сначала перебрали с командой все наши национальные темы — балет, космос, матрешки. Потом отправили в Барселону найденные в книжных и в Охотном ряду альбомы с русскими промыслами и сборник лаковых миниатюр под редакцией знаменитого этнографа Маргариты Альбедиль — палех, федоскино, мстера. Они очень легли на испанское сердце. Оказалось, что платки с похожими принтами используют танцоры фламенко. Да и вообще, прикладное искусство — родное поле для компании ремесленников, которой TOUS всегда была. Еще сто лет назад дедушка Сальвадора Тоуса вручную отливал серебряные крестильные ложечки. А сейчас его правнучки с нереальным энтузиазмом креативили над хохломой и гжелью. Новые эмалевые паттерны а-ля рюс художники придумали под руководством Марты Тоус, креативного директора бренда. Раньше я бы сказала, что между испанцами и русскими мало общего. А сейчас вижу столько параллелей — и в социальной жизни, и в культурных кодах.