Марина Краснова
За десять лет работы в VK Марина Краснова проделала путь от менеджера продукта до СЕО Вконтакте, а за год в роли лидера форсировала команду крупнейшей IT-компании России до сверхзвуковых скоростей: 230 запусков, 100 миллионов активной аудитории в месяц и 2,5 миллиардов просмотров в сутки на новой платформе «VK Видео» — дрим-тим ставит космические рекорды один за другим.
Главные успехи за год на посту CEO Вконтакте
Самое важное для нас — аудитория продолжает стремительно расти, на платформу приходят новые авторы, повышается общая активность. Для проекта в возрасте 16 лет это очень хороший показатель. Значит, мы всё делаем правильно. В течение года запустили сотни обновлений. Пересчитали для точности, оказалось — рекорд: 230! И это если брать только крупные. Среди них новая платформа «VK Видео» и отдельное приложение «VK Звонки» для компьютера и для мобильных устройств: в нем очень много продвинутых функций — неограниченные длительность звонка и число участников в конференции, есть возможность показывать экран в разрешении 4К и так далее. И все это бесплатно, что большая редкость. Выпустили несколько отдельных приложений: «VK Клипы» и «VK Музыка» (в них еще улучшены рекомендательные алгоритмы), а также «VK Мессенджер» — важная для нас премьера. Многим удобно ими пользоваться, потому что там можно фокусироваться только на какой-то одной задаче, плюс в них есть расширенные возможности для авторов и персонализации оформления. Но если что, все эти разделы доступны и внутри ВКонтакте, мы ничего не убираем.
Изменения коснулись ленты ВКонтакте, там появилось «Актуальное» — раздел, с помощью алгоритмов собирающий наиболее важные темы и тренды дня. И, конечно же, мы сделали то, чего от нас так долго ждали некоторые пользователи — обновили приложение на iPad, получили много положительной обратной связи. В итоге всех запусков суммарно побили сразу несколько рекордов: например, количество просмотров «VK Видео» достигло 2,5 миллиардов в сутки, а «VK Клипов» до 1 миллиарда. Также установили новую планку месячной активной аудитории — она впервые превысила 100 миллионов человек.