Марина Краснова
Директор по продукту ВКонтакте уже год руководит коллективом из более 200 разработчиков. За это время она запустила в соцсети сервис «Клипы», видеозвонки на сотню участников и мессенджер.
Вы директор по продукту ВКонтакте. Что это значит?
Директор по продукту ловит и предугадывает тренды. И когда понимаю, что ВКонтакте необходимо что-то новое, то прихожу к разработчиками в Дом Зингера, где у нас штаб-квартира, и мы обсуждаем, что нам надо сделать сервис видеозвонков. Обсуждая, что конкретно нужно, мы создаем прототип, экспериментируем, проводим кучу тестов, меняем сервис, делаем его удобнее. В случае с короткими видео мы поняли, что людям, снимающим видео, нужно поставить телефон, потом отойти, снять и снова подойти, чтобы выключить видео. Поэтому в «Клипах ВКонтакте» придумали управление съемкой жестами — система распознает 12 жестов руками, которые запускают запись, останавливают ее, нажимают на паузу, добавляют эффекты. Короче говоря, свой собственный, продвинутый TikTok. Потом смотришь, как растут графики, и думаешь: «Я делаю то, что нужно людям». Не всегда, конечно, так бывает: иногда идея не нравится и приходится все переделывать. Или например, мессенджер. Понимание того, что он необходим, возникло из собственных потребностей: нужна площадка, где можно только общаться, не отвлекаясь ни на что другое.
То есть, если глобально, ваша задача — понимать, каков он, современный человек?
В общем, да, и я поняла. Счастливый. Раньше людям приходилось пропускать через себя огромное количество информации — нужной и ненужной, анализировать, это занимало уйму времени. Сейчас открываешь ленту новостей, и через две минуты ты в теме — чем друзья занимаются, что в мире происходит, что посмотреть вечером. Остается время на развитие, учебу, комфорт. В гонке за ваше внимание выиграет тот, кто предугадает ваши интересы и желания в максимально короткий срок.