Малик Хатажаев
Глава петербургского подразделения корпорации Wargaming отвечает за производство и продвижение онлайн-игры World of Warships: в морских сражениях на исторических кораблях начала XX века участвуют 9 миллионов человек
Индустрия компьютерных игр — один из бенефициаров коронакризиса. На сколько выросло у вас число пользователей?
Оно осталось примерно такое же: в World of Warships играет более 9 миллионов человек самых разных национальностей. Но теперь они играют на 20–30 % дольше. Главная валюта XXI века — пользовательское внимание. И оно к нашим играм возросло из-за закрытых кинотеатров и отсутствия возможности путешествовать.
Wargaming — это глобальный бизнес, у корпорации офисы по всему миру. Какая роль у петербургского?
Петербургский офис — это завод, где производятся игра World of Warships, игры для приставок PlayStation и Xbox, мобильных телефонов и новые разработки от идеи до конечной реализации. У нас работает более 750 специалистов: программисты, художники, аниматоры, в том числе выпускники практически всех вузов Петербурга. А на глобальном уровне наши продукты поддерживаются специалистами локальных офисов: в разных странах свои тонкости законодательства и национальные «особенности». Например, японский военно-морской флаг Rising Sun, который у них до сих пор висит на военных кораблях, в Китае и Корее считается чуть ли не клеймом сатаны. И когда мы в игре поставили его на корабли, началось что-то невероятное! Но нам из российского офиса все это знать невозможно.
Для создания точных копий военных кораблей ваша команда путешествует по всему миру, встречается с ветеранами морских сражений. Так ли важна в играх историческая точность?
World of Warships ориентирована на людей в возрасте 35–45 лет. А они знают многие детали Первой и Второй мировых войн. Был один советский фильм про Средние века, в нем был момент, поразивший меня: на полянке у леса два рыцаря сходятся в поединке. Они начинают сражаться, я переживаю. И вдруг камера отъезжает и в кадр попадает высоковольтная опора ЛЭП! И все! Пропало сопереживание. Ты понимаешь — это надуманная история. Так и у нас: для погружения в мир морских сражений надо придерживаться точности. И если мы решили создать линкор «Советский Союз», который в исторической реальности не был достроен из-за войны, то мы должны найти все