Ксения Подвальная
Главный феномен петербургской моды прямо сейчас — Atelier Biser. Кастомные вещи из перьев, кружев и дофамина бренда Ксении Подвальной носят Бейонсе, Дженнифер Лопес, Рита Ора, Гвен Стефани, Деми Ловато, Кейт Хадсон и Наташа Лионн. Нежный русский демикутюр угодил в самое сердечко мировой поп-культуры.
О звездах и свиньях
Как это вообще возможно, чтобы в Петербурге в 2023 году в тихом ателье на Таврической улице одевали фигурантов мирового A-листа прямо по списку?
Видимо, стечение обстоятельств. Во-первых, изделия Atelier Biser — для особых случаев, вполне голливудский жанр. Во-вторых, у нас ателье индивидуального пошива, а значит, много возможностей для удовлетворения фэшн-пожеланий самого взыскательного клиента. Кто‑то не выносит, чтобы ему было тесно в туго затянутом корсете, кто‑то не любит широкие бретельки, кто‑то не хочет силиконовые вставки против скольжения. Я абсолютно уверена, что если учесть все эти моменты, получаются вещи, которые носятся часто, а не грустят в шкафу. Что еще? Не знаю.
Скажите честно, звезды платят за наряды? Или это взаимный пиар?
Бывает по-разному, все зависит от позиции самого бренда. Я с удовольствием подарю что‑то из наших вещей, но только если мне лично нравится эта звезда. Не ради рекламы, а просто так. И это не обязательно должна быть селебрити мирового масштаба. При этом меня всегда удивляют запросы «сделать что‑то в подарок» от персон, которые сами себя провозгласили звездами. Чаще всего такие заявки приходят от соотечественников. Печально, что люди не ценят труд других.
Интересный факт: чем больше звезда по масштабу, тем больше гарантий оплаты — даже если такие люди берут сэмплы на примерки, но выходят в них на мероприятие, то в этом случае они покупают изделие. И так себя ведет именно A-лист. Возможно, это позволяет избежать обсуждений или слухов, что они, пользуясь своим положением, получают всё бесплатно.
Остались еще люди (не только в Голливуде, а вообще в мире!), которых вы мечтаете одеть и еще не одели?
Конечно. Мой список все время модифицируется. У меня вдруг Рита Ора сбылась, я даже них вышла, но не было фото. И бывает, что эти же люди, которые, насколько нам известно, нашу вещь даже не надели, делают в Atelier Biser новые заказы. Все это работает через стилистов: когда они узнают наш бренд, запросы начинают поступать регулярно. Иногда приходит фидбэк, что все понравилось: для меня это важно, зачастую важнее фото или отметки в посте. Прямо греет душу, что люди такого высокого статуса, которые могут себе позволить ходить в кутюре каждый день, выбирают нас.
Ваш невероятный глобальный успех можно связать с тем, что все‑таки у вас в США агентство и сэмплы?
Да, если бренд представлен там, где находится твоя целевая аудитория, это сокращает путь к заветной цели. Изначально моя идея — просто индивидуальный пошив. Только потом стало понятно, что у нас даже фото для соцсетей нет — первые клиенты Atelier Biser не хотели публичности. Но понадобились картинки — возникла необходимость в мини-коллекциях и съемках. Появились сэмплы и съемки, встал вопрос об агентстве и шоуруме.
Никого не смущает, что бренд из России?
Было несколько больших звезд, которые уточняли происхождение бренда, и я думала, что это может повлиять на принятие решений. Но выяснилось, что в большинстве случаев они спрашивают, чтобы знать и, если что, ответить на вечный вопрос «Что на вас надето?».
Индпошив — прекрасный концепт, но как это работает через океан, учитывая особенности сегодняшней логистики?
У нас есть целый каталог мерок с подробными описаниями, как их снять. Также ка сегодня — наша боль, теперь на доставку закладываем сроки в два-три раза больше прежних.