Кино: Дарья Жовнер
В фильме Кантемира Балагова «Теснота» Дарья стала смыслообразующей фигурой и отправилась вместе с учеником Александра Сокурова на Каннский фестиваль. Следом случились триумф на «Кинотавре» и приз за лучший дебют на ММКФ.
Скажи, «Теснота» поделила твою жизнь на «до» и «после»? Кажется, что она рубеж, после которого к тебе потянулись люди, режиссеры в очередь встали.
Насчет очереди — это ты, конечно, загнул. Просто из-за Канн и других премий меня стали понемногу узнавать, но я отношусь к этому аккуратно. Хожу на пробы, все как у всех. Бывает, меня благодарят за «Тесноту», и в такие моменты я чувствую себя неловко. Будто я должна оправдывать чье-то доверие и чему-то соответствовать.
До этого ты ходила по кастингам и не предполагала, что с тобой может такое произойти?
До «Тесноты» была учеба в Школе-студии МХАТ, мы по кастингам не ходили. Наш мастер Виктор Рыжаков учил нас всерьез заниматься профессией и не размениваться. Еще он оберегал нас от того, чтобы попасть в рабство, снявшись в какой-нибудь ерунде. Поначалу ведь кажется: позвали, утвердили — все, будут деньги, слава. А это ловушка. Пробы возникли уже под выпуск, на четвертом курсе. Это была как раз «Теснота». Конечно, все начинающие актеры фантазируют, как они однажды ступят на красную дорожку, прижмут к сердцу золоченую статуэтку, будут со слезами в голосе благодарить мастера и родных. Может, и я о чем-то таком мечтала, но главное желание всегда было — играть интересные роли. Но все случилось как-то слишком быстро.
Твоя жизнь за эти два года сильно поменялась?
Образ жизни не изменился вообще. У меня все так же нет денег, я езжу на метро, не могу позволить себе одеваться в Prada и Dior. Зато появился груз ответственности. Иду домой уставшая или, наоборот, слишком веселая, прохожие узнают — вот, думаю, разочаровала людей, разрушила образ. Надо либо с этим смириться, либо много зарабатывать, чтобы ездить на машине с водителем.