Кино: Александр Боярский, Константин Бронзит, Сергей Сельянов
Команда анимационной студии «Мельница», известной былинной эпопеей о богатырях, сериалами «Лунтик» и «Барбоскины», празднует свое 20-летие.
Вы основали студию, когда страна еще разбиралась с последствиями дефолта 1998 года, затем «Мельница» преодолела кризисы 2008 и 2014 годов. Как получилось успешно пережить эти непростые периоды?
Александр Боярский: Действительно, было тяжело, особенно в конце 1990-х. Главной задачей было сохранить и удержать коллектив. В игровом кино проще — съемочная группа собирается на конкретный проект. А у нас работают состоявшиеся художники с академическим образованием, которые учатся быть аниматорами здесь. В 2008 и 2014 годах были неприятности, но преодолевать их было уже гораздо легче, потому что и проектов к тому моменту было очень много.
Сергей Сельянов: Если человек делает дело, которым он по-настоящему живет, то кризисы дают ему дополнительную энергию для развития.
Один из самых известных ваших проектов — серия мультфильмов о богатырях, первый из которых, «Алеша Попович и Тугарин Змей», вышел в 2004 году. В чем секрет того, что эти фильмы уже пятнадцать лет обожают и взрослые, и дети?
Сергей: Секрет в том, что это кино про нас. Оно появилось тогда, когда национальной российской анимации не было, а запрос на нее у зрителей был. И оказалось, что такой мультфильм, с одной стороны, — на фольклорной базе, а с другой — сделанный современным языком, нам необходим. Тогда многим казалось, что раз американские киностудии вроде Pixar и Disney производят достаточное количество мультфильмов, то нам этим заниматься не нужно. Но выяснилось, что свое, родное, с князем и говорящим конем очень востребовано.
Константин Бронзит: Да, это свое, родное, но какой-то универсальной формулы успеха нет. Все российские фильмы так или иначе «про нас», но многим из них сам этот факт не помог стать успешными.
Александр: Просто сработало какое-то чутье. Это сказочная история, но при этом абсолютно современная. В стремлении соединить былинный сюжет и актуальность нам удалось соблюсти тонкую грань, не удариться в пошлость.
Среди проектов «Мельницы» и полнометражный анимационный фильм «Крепость. Щитом и мечом», основой которого тоже стала русская история — Смутное время. Но это, в отличие от богатырской саги, была картина без юмористической составляющей. Задача мультипликации — развлекать или просвещать?