Хатуля Авсаджанишвили
Фэшн-директор сети бутиков Babochka и до пандемии выступала за объединение — запустила коллаборацию люксовых бутиков «Старо-Невский. Территория моды» и стала идеологом ребрендинга проспекта. Прогноз Хатули: кризис научит нас разговаривать друг с другом.
Как фэшн-бизнес справляется с пандемией коронавируса?
Наша компания оказались в небезнадежной ситуации: у нас есть интернет-магазин. Конечно же, компенсировать потери в полной мере невозможно, но лучше быть хоть в каком-то плюсе, чем с нулевыми продажами. Все мощности мы переводим в онлайн: перепрофилируем сотрудников, предоставляем дистанционное обслуживание нашим клиентам, усиливаем каналы коммуникации — соцсети и мессенджеры. Кризис открыл глаза на такие моменты, которые давно требовали пересмотра, но в привычном ходе событий мы были заняты другим. Для нас это в первую очередь время структурных изменений. И профессиональная перестройка в этих обстоятельствах становится краеугольной. Местами это довольно жесткий процесс. От необходимости перемен не спрятаться за стажем, авторитетом, опытом, нужно показать свои реальные способности, ресурсы и боевые свойства характера. Открытость, готовность учиться и подстраиваться под новые условия, оптимизм — качества, которые в жизни важны всегда, в условиях кризиса становятся остро необходимыми. Я заметила, как сильно люди зависят от установленных правил, им сложно организовать себя самим. Не у всех получается легко перестроиться. Это для нас новая реальность, и она требует времени для адаптации.
Какие сценарии развития событий вы разработали?
Как и все управленцы, несколько: от позитивного до самого негативного. Идеальный — начать работу с середины мая, хороший — с конца, позитивный — с июня, а негативный — если случится повторная волна ограничений в ноябре, что будет означать годовой интервал полноценной работы и тотальный переход в онлайн. Проблема в том, что все так непредсказуемо, что сложно прогнозировать годовой цикл закупок, с которым мы работаем, — на данный момент у нас заказан сезон осень-зима. Самое тяжелое для нас и наших партнеров — жить в режиме стратегии только на ближайший месяц.