ДК Бондарев
Приглашаем на экскурсию в музей-квартиру художника и коллекционера Сергея Бондарева. Вход только в войлочных тапочках!
Художник Сергей Бондарев превратил свой дом в музейквартиру, где среди обжедаров и мебели mid-century прохаживаются смотрители — коты Букля и Капитон. Вот такой он, ДК Бондарев!
Дизайн квартиры я придумывал под коллекцию mid-century мебели, которая собралась за годы, что я вел разные мои бизнесы — парикмахерские «Букля», бар и магазин одежды. Много всякого добра я покупал по всему миру и привозил сюда.
Что-то нашел в комиссионках Финляндии, что-то, например, диван цвета охры, — в петербургском магазине винтажа Maison Оsin. Все самое красивое я использовал в этом проекте, вдохновленном интерьерами НИИ и АЭС конца 1970-х — начала 1980-х из сериала HBO «Чернобыль». Увидев его, я решил, что построю ДК им. Бондарева.
Вся мебель здесь, в основном, безымянная: что попадалось, то и брал. Есть, конечно, стулья Artek, но я охочусь не за предметным дизайном, а за искусством.
При этом пространство задумано как рама для моей коллекции — и собственных работ, и вещей других художников. Мне было нужно минималистичное решение в скандинавском стиле — доминирующий белый цвет, но оригинальные детали: например, отделка окон панелями из фанеры и шпона, деревянные вставки, таблички из эмали, стеклоблоки, дубовый паркет и плитка-терраццо с мраморными камушками, как это и было принято в советских ДК. Модерновый ковер с символикой московской Олимпиады 1980 года произведен в какой-то из бывших союзных республик и найден, разумеется, на «Авито».
Моим холстом стала убитая коммуналка из четырех комнат в 113,5 метров общей площади. Сначала я отремонтировал маленькую часть, сейчас она служит гостевой квартирой с отдельным входом и возможностью автономного функционирования — в ней есть вся бытовая техника, санузел и душ. Думал, если настанут сложные времена, можно будет гостевую сдавать. Сейчас обычно здесь останавливается моя мама или друзья.
С техническими моментами и чертежами мне помогала петербургская студия Akme Works. Я оставил анфиладную планировку: гостиную соединил с мастерской, потом идут спальня с кабинетом, место для хранения картин и гостевая квартира. Зонировал пространство не дверьми, а тканью — любую часть можно зашторить, спрятать мольберт и холсты, сделать все очень чистенько и без визуального шума.
В квартире почти нет верхнего света: он почти всегда неуютный, поэтому я искал светильники и бра по аукционам вроде eBaу: одна из ламп — копия той, что снималась в «Заводном апельсине» у Кубрика. На потолке сохранилась историческая розетка с лепниной, я долго думал, что делать с ней и крюком для люстры — и в итоге там оказался диско-шар. По концепции подходит: во-первых, в советских ДК часто проводили дискотеки, а во-вторых, такой прием я видел в альбоме про студию дизайнера Мартина Маржелы.