Да, я Хофманнита
Пора отбросить стереотипы: 25-летняя Аня Михеева — не инстаграм-мем, а талантливая рэп-артистка. Не проект, в который влили много денег, а полный селф-мейд. Мы поговорили с HOFMANNITA о женской хип-хоп-сцене и чувстве недооцененности, рехабе и будущем альбоме «Культ личности».
За три года в хип-хопе экс-модель из Челябинска (теперь живет в Петербурге!) успела много: у ее первого альбома «Клуб на краю кладбища» 2,8 млн прослушиваний как минимум ВКонтакте, у «Неприятности в раю» — 7 млн на всех цифровых площадках. Аня экспериментирует с жанрами и выпускает релизы каждые 2–3 месяца. При этом для большинства она по-прежнему — кринжовая блогерка или бывшая участница реалити-шоу «Пацанки», поссорившаяся с полицейскими в Пулково. После лайва HOFMANN ITA в «Изиче» — так шумно в клубе на Арсенальной улице еще не было — редакторка «Собака.ru» Катерина Резникова поняла, что наступил тот самый момент: поговорить с любимой артисткой. Кто такая Аня Михеева, за жизнью которой 850 тысяч человек следят в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и еще 500 тысяч — в TikTok?
В моем мире сложно, да? Ха-ха-ха
Про детские дневники , лечение алкогольной зависимости и Эми Уайнхаус
Аня Михеева в жизни и Hofmannita в треках — есть разница?
Hofmannita, наверное, более сумасшедшая, чем Аня Михеева. Она вообще все себе позволяет.
Одни читают рэп про деньги и сумки, у тебя — сюрреалистичные метафоры и трагические цитаты про любовь, смерть, зависимость. Сама пишешь тексты или есть гострайтер?
Сама, хотя многие не верят. Какие-то фразы может подкинуть мой парень Матвей. Первые тексты для треков «Любимый, ты спишь?» и Spring Walk писала еще во время «Пацанок» — было много свободного времени между съемками. Я тогда страдала после отношений с первым мальчиком, в текстах много отсылок к этому.
А в детстве твое образное мышление себя как-то проявляло?
Я всю жизнь веду дневник. Если прийти ко мне в гости, могу показать кучу тетрадок — храню их с детства. Меня кто-то приучил — уже не помню кто — записывать все мысли, оценивать свое настроение, чтобы потом перечитывать. Сейчас в дневнике могу набросать «скелет» будущего текста, фиксирую прикольные фразы в заметках телефона. Или могу зайти на свою стенку ВКонтакте и достать оттуда цитату десятилетней давности для нового трека. Сначала было тяжело с рифмами, пользовалась онлайн-генератором «Рифмач», потом начала спокойно фристайлить.
Имеет рэп что-то общее с поэзией, как думаешь?
Имеет, наверное. Но ошибка русской аудитории — сильно углубляться и искать смысл в каждой фразе: «А что она имела в виду, когда это сказала?» Лучше уж читать фанфики, чем разбирать рэп-треки.
Что сейчас занимает твою голову? О чем пишешь в дневнике, в заметках?
Отношения с Матвеем, отношения с аудиторией. В работе много текстов про то, что меня недооценивают и меня это бесит. Иногда чувствую любовь, иногда — ненависть к своей аудитории. В новом треке «Канистра» есть строчка: «Я еще жива, спроси, как у меня дела». В соцсетях часто пишут: «Ой, она что, еще жива вообще?» В альбоме «Культ личности» (выход запланирован на сентябрь 2021 года. — Прим. ред.) я читаю про чувства к девочкам, которые похожи на меня: длинные белые волосы, кукольные платья.
Ты каких девочек имеешь в виду?
Я же создала целый культ вокруг себя. Ваня (концертный директор. — Прим. ред.) иногда путает меня в клубе с фанатками, пишет: «А ты где? Ты сейчас вышла из гримерки или кто?» Но мне это дико нравится.
Стоит ли родителям переживать, если ребенок-подросток слушает твои треки?
А они что слушали? Что мы слушали в детстве? Вспомни «Фактор-2» с треком «Шалава». Это лучше? Их, кстати, по радио крутили, а я неформат. Главное, чтобы родитель донес, что у артиста есть творческий образ. Если родитель не может это объяснить — ну, его проблема. И ребенок у него будет такой же дурак.
А как твоя мама реагирует на треки? В интро к альбому «Клуб на краю кладбища» ты рассказываешь, как ее покусали зомби и тебе пришлось выбрасывать труп с балкона.