Анастасия Климова
Шлем египетского кочевника и расшитое золотыми розами пальто Dries Van Noten — фэшн-коллекция художницы Анастасии Климовой вполне определяется стилем, который она выбрала своей манерой письма, — аналитический абстрактный экспрессионизм. Сложные по крою и текстурам вещи, винтаж, бабушкины платья и семейные драгоценности она миксует между собой, придумывая персонажей и проживая их истории. Артистично? Очень.
Идеальный мэтч, музейный уровень!
Коллекционные предметы гардероба Насти Климовой мы сфотографировали с коллекционными предметами интерьера из «Галереи дизайна | bulthaup»
Я коллекционирую и ношу в основном подиумные вещи и обувь. Это неосознанный, но сложившийся и устоявшийся выбор. Такого, скажем так, максимализма я придерживаюсь потому, что мне неуютно в практичных вещах. Наверное, я вообще не практичная. Мое любимое пальто Chloe — из коричневой фланельки, как советская школьная форма, но с корсетом на крючках внутри и пришитым на спине огромным металлическим драконом. Надевая его, я становлюсь как бы воином моды.
Но каждый раз по возвращении домой приходится пришивать дракона заново — из-за своей тяжести он отваливается, перетирая нитки и ткань. Это пальто для меня своеобразный символ временности и иллюзорности моды. Мода — не про практичность, рациональность или долговечность. Роскошные туфли не выдерживают дождь и разваливаются, платья рвутся, идеалы сменяют друг друга. Но ведь красота редко бывает долговечной. У тебя есть уникальная вещь, ты носишь ее, значит довольно быстро она будет выглядеть совсем не так — всё, конец.
Какие вещи я храню? Те, которые дарят воспоминания и делают меня сильнее — мои счастливые платья, вещи любимых людей, вещи, маркированные событиями. Когда ты перелистываешь такие в шкафу, то ретроспективно видишь себя в важные моменты, погружаешься в состояние — вещи хранят энергию. Счастливые луки — не вопрос цены или бренда: есть детские воротнички из антикварных кружев, перешитые из платьев прабабушки, национальные наряды, банты, мужские шляпы, костюм Chanel моей бабушки, семейные драгоценности и советские пластиковые бусы — у меня довольно любопытные родственные связи с широкой географией.
Я люблю вещи с высокой долей ручного труда, перешитое из старых тканей, из того, что часто невозможно повторить — такую штучность, уникальность, музейность. Когда я работала управляющей мультибренда Bosco Di Ciliegi, то познакомилась с Кензо Такадой и Антонио Маррасом, семьей Этро. Их коллекции часто обладают этими качествами. Родственницы Марраса живут на берегу моря и во время прогулок собирают ракушки — однажды он расшил ими всю коллекцию. Ракушки пахли солью и крошились. Думаю, это потрясающе и неповторимо.
Люблю путешествовать, везу отовсюду национальные костюмы — халаты из Узбекистана, шлемы кочевников из Египта, японские кимоно, украшения, аксессуары. Очень люблю все ремесленное: моя бабушка Лида — ей девяносто один год — плетет невероятные цветные коврики, в Bottega Veneta точно бы обзавидовались. Причем именно так и утилизированы многие из моих вещей. Сама тоже люблю вышивать и вязать. Иногда прошу штопать кое-что из моих вещей маму или бабушку. И это — абсолютные обереги. Мне кажется, что чинить — вещи или отношения — лучше, чем искать новые.