Амосова
Коллекционер Анна Амосова показывает, как сделать арт плюс фэшн в интерьере: к картинам Сергея Бондарева и Юлдус Бахтиозиной добавить графику Кирилла Челушкина и разместить это все в самом настоящем дворце — бывшей квартире великого князя Георгия Михайловича, первого куратора из семьи Романовых.
Генеральный директор сети детских садов «Лимпик» Анна Амосова превратила квартиру внука Николая I, великого князя Георгия Михайловича в место диалога классического и современного искусства: витражи середины XIX века мастерской Сверчкова соседствуют с монументальной графикой Кирилла Челушкина, фото Влада Монро в образе Павла I перекликается с конным барельефом Ново-Михайловского дворца, а картины Юлдус Бахтиозиной и Сергея Бондарева отвечают за максимальный фэшн.
Как рояль в память о Шостаковиче встретился с фотографией Влада Монро
Моя коллекция современного искусства собрана из двух слагаемых — соответствия интерьеру и моего внутреннего совпадения с художником. Ведь с картинами как с людьми: ты чувствуешь, можешь с ними идти дальше или нет. Чисто декоративный подход меня не устраивает, я всегда ищу смыслы. Квартиру в центре я подбирала давно, мои взрослые дети уехали учиться, и я решила, что, кроме загородного дома, будет удобно иметь городскую резиденцию. И вдруг появилось объявление об аукционе-продаже помещения на Миллионной улице, которое стояло законсервированным с 1990-х годов.
Если бы не консервация, здесь сделали бы жуткий евроремонт, не сохранив ни лепнину, ни полы из пяти пород дерева, ни камины, ни дубовые консоли. Самое главное, что витражи в готическом стиле середины XIX века мастерской Владимира Сверчкова чудом дожили до наших дней в великолепном состоянии. Для экспертного мнения я приглашала художника-реставратора витражей Государственного Эрмитажа Вадима Лебедева. А Татьяна Княжицкая, автор книг по истории витражей, объяснила, что для получения цвета раньше использовали натуральные камни. Я недавно зашла в столовую, и на солнце все тени были разноцветными — невероятно красиво! В большой гостиной витражи не сохранились. Мне сказали, возможно, они хранятся в Музее истории Санкт-Петербурга, но пока меня не очень-то хотят видеть в архивах. Как во многих музеях, сотрудники там не очень торопливы. До сих пор не могу поверить, что выиграла этот аукцион: думаю, что квартира ждала именно меня. Она находится в жилом корпусе Ново-Михайловского дворца, который архитектор Штакеншнейдер задумал как «шталмейстерский» — для начальника конюшен.