Александр Вознесенский
Председатель совета директоров группы «Севкабель» организовал главную (и самую красивую!) морскую набережную в Петербурге — «Севкабель Порт». В 24 он руководил собственной инвестиционной компанией, к 30 организовал 25 бизнес-проектов, к 40 был управляющим нескольких больших промышленных предприятий, а сейчас готовит к перезагрузке Площадь Морской Славы.
Вы ведь по образованию экономист…
Финансист. Учился в Финансово-экономическом институте по специальности «финансы и кредит», еще студентом 3-го курса попал на работу на Санкт-Петербургскую фондовую биржу и там занялся конструированием муниципальных облигационных займов. Мы смотрели, как это делали в Японии, и переносили опыт на нашу почву. Бизнесом, получается, занимаюсь почти что с детства. Уже в 24 года я был директором собственной инвестиционной компании и работал на рынке ценных бумаг. На фондовой бирже познакомился с крупной московской компанией, ушел с биржи, получил лицензию на работу с ценными бумагами, и мы открыли свою компанию. К 2002 году, перед поступлением на МВА, я проанализировал свой путь в бизнесе. Получилось 15 работающих проектов и еще 10 закрытых. А получив степень MBA, я понял — мне просто необходимо вложить мои новые знания во что-то большее. И тогда связал жизнь с машиностроением, стал работать управляющим на больших заводах.
То есть вы рассуждали не с точки зрения сохранения конкретной компании и ее роста, а с точки зрения возможности по-новому применять свои знания?
Я одновременно вижу порядка пятидесяти целей и сорок из них атакую. Поэтому я пошел за новым опытом и в машиностроение. Все-таки на производстве работают тысячи людей, там сложные процессы — все это казалось мне в хорошем смысле слова вызовом.
Но я не бросил мгновенно бизнес, которым занимался прежде. Просто там уже все было налажено, он не требовал так много времени и внимания. А на заводах я, наоборот, выполнял роль антикризисного менеджера, помогал большим предприятиям выходить из очень сложных ситуаций. Некоторые были на грани того, чтобы прекратить существование. К 2014 году у меня уже был значительный опыт, и, зная о нем, владельцы завода «Севкабель» пригласили меня и мою команду на партнерских условиях на роль как раз такого управляющего.
Что вам удалось сделать?
До нас «Севкабель» пережил банкротство и реструктуризацию, но у них не очень получалось с прибылью, выручкой и возвратом кредитов. А мы успешно справились, как мне кажется, со всеми этими сложностями и в процессе совершенно случайно пришли к тому, чтобы сделать креативное пространство.
Как можно случайно к этому прийти?!
У «Севкабеля» были совершенно очевидно слишком большого размера производственные площадки — 3,5 га у моря и 10 га через дорогу от него! Технологии со времен строительства завода здорово изменились, так что мы рассудили, что закроем все потребности в площадях на одном большем по размеру участке. И поэтому мы просто перенесли оборудование на участок в 10 га, который не выходит к заливу. Так завод стал занимать меньше места, а кабеля производить больше. И территория у воды полностью освободилась.
Параллельно нужно было отдавать долги, которые сделали до нас. И мы хотели площадку у воды среди прочего для этого использовать. Но как? У нас было не так много вариантов: офисы строить долго, а креативные пространства были тогда в моде. И мы остановились на этом решении.