Снова в деле: как оборки вернулись и утвердились в мужской моде
Оборки на вороте рубашки, жабо, манжетах на протяжении веков были традиционным и даже обязательным элементом мужского костюма.
Не первый сезон мы говорим о том, что гендерные нормы в моде стираются и разделение одежды и ее элементов на «мужское» и «женское» становится все более и более условным. В случае такого декоративного приема, как оборки, эта ситуация немного иная: возможно, мы привыкли к ним как к «женскому» атрибуту, но исторически они таковыми не были.
Оборки широко вошли в арсенал портных еще в Испании в XVI веке. Изначально ткань собиралась на манжетах и вороте просто потому, что туда вставляли шнурки, чтобы плотнее затянуть и зафиксировать рубаху, — уже после этого этот прием подхватили как украшение. Одежду с оборками носили мужчины и женщины: в Англии эпохи Елизаветы I оборки были в костюме и самой королевы, и Уильяма Шекспира, и вообще всех, кто мог позволить себе использовать в своей одежде немного лишней ткани. Так продолжалось в течение последующих нескольких столетий.
Только к XX веку мужская мода стала более лаконичной, преимущественно оставив декоративность женской. Именно за этот период длиной меньше ста лет оборки стали ассоциироваться с «немужественностью», а если и присутствовали в мужской одежде, то только в качестве элемента костюма для торжеств и особых